Дарья Донцова. Старуха Кристи отдыхает

Другие цитаты по теме

Никогда нельзя сдаваться, уныние, между прочим, смертный грех. Если же жизнь, по вашему мнению, постоянно подсовывает вам неприятные неожиданности, не переживайте, не хнычьте, не жалуйтесь, это не поможет. Просто засучите рукава, подхватите всех котов в мешках, подброшенных судьбой-злодейкой к вашему порогу, и обменяйте их на одного Кота в сапогах. Думаю, у вас получится, главное, сообразить, что Кот в сапогах чаще всего находится в непосредственной близости от вас и не всегда на нем красуется бархатный камзол с золотыми пуговицами.

Всё хорошее в нашей жизни может стать ещё лучше, а всё ужасное — ещё ужаснее.

Дети — жестокие создания, они с радостью мучают тех, кто имеет недостатки.

Нет ничего страшней обманутой, разочаровавшейся в любви женщины.

Если хорошие люди становятся плохими, почему плохие люди не могут стать хорошими?

— Итак, Кроули. Что мистер Слизняк натворил на этот раз?

— Не уверен. Но знаю, что ничего хорошего.

— Всё в порядке тогда. Ему не положено делать добро.

— Образное выражение. Тогда ничего плохого.

Если мы хотим жить в правовом государстве, нельзя подменять собой правосудие. Вина человека должна быть доказана.

Самодовольный человек закрыт от плохого, но он закрыт и от хорошего.

Беда, товарищи, у нас с ощущением себя. Может не у всех, но у многих. И в Церкви особенно. Вот, недавно посоветовал на лекции девушкам выписать на листок все свои положительные качества и потом на это все посмотреть. Пишет потом одна в Директ: «Отец Андроник, я не могу. Меня приучили, что думать о себе хорошо нельзя». Ну и всё. Занавес.

Я стою на исповеди и понимаю, что подобная проблема если не у всех, то через одного. Потому что начитались умных книжек с незрелым сознанием и наслушались «правильных» советов. И приходят потом такие на исповедь, кто прямо говорит «я плохая/плохой», а у кого это просто сквозит между слов. С недавнего времени в совсем тяжелых случаях мне приходится на исповеди проводить с людьми небольшой диалог. А поскольку формат исповеди подразумевает, что на психотерапию у тебя не больше минуты-двух, приходится вырабатывать чёткие и действенные формулировки.

Итак, когда ко мне приходят «плохие», я обычно провожу с ними следующий разговор. Реакция обычно типичная, но для удобства буду рассказывать на примере. Пришла ко мне недавно на исповедь знакомая девушка лет двадцати:

— Батюшка, я плохая (христианка, жена, дочь, человек — нужное вставить)

Я отвечаю:

— Вот смотри, если по какому-то вопросу будет два мнения, твоё и Господа Бога, то какое мнение нам выбрать?

— Господа Бога, — говорит.

— Вот и славно. Скажи, а у Бога есть плохие?

— Нет.

— Значит ты какая?

Пауза... Потом медленно:

— Не плохая...

— Не плохая, а..?

*невразумительно мычит*

— Говори...

Она поднимает глаза и говорит:

— Хорошая? — и ревёт. Довольная такая стоит, радостная, и ревёт.

Потому что затюкали человека. Потому что она сама себе стыдилась сказать, что она хорошая.

А дальше уже нужно объяснить человеку, что мы для Бога все хорошие, но временами придурки. То есть у нас есть проблемы, есть грехи и ошибки, да. Но Господь смотрит на нас как на любимых детей. Глупых, с придурью, но любимых. И вот после такого осознания, что для Бога я хороший, но у меня есть проблемы, уже можно говорить о какой-то адекватной духовной жизни.

Если Вы сейчас прочитали этот текст, и Вам кажется, что теперь «всё понятно», сделайте, пожалуйста, одолжение. Сядьте в пустой комнате в присутствии Божьем, и произнесите вслух: «Я хороший. Но придурок. Господи, помилуй меня, грешного». И Вы поймёте, что в таком настроении и каяться хочется, и молиться, и жить. Всем добра. И помни, ты хороший!