Вероника Рот. Эллигент

Другие цитаты по теме

Я сажусь на свитер и изучаю костяшки пальцев. На некоторых из них кожа содралась после драки с Калебом, и их украшали небольшие синяки. Кажется уместным, что удар оставил след на нас обоих. Вот как устроен мир.

У каждого есть плохая сторона, дьявол, сидящий внутри человека, и первый шаг на пути к тому, чтобы полюбить кого-то — осознание того, что такой же дьявол есть и в нас самих.

Наша способность познавать себя и мир — самое беспрецедентное, что произошло за всю историю эволюции, именно она и делает нас людьми.

Мы живем в очень густонаселенном мире. Нас постоянно окружают люди. И детали.. Детали нашей жизни им иногда важнее, чем нам самим. То, что нам кажется самым естественным и обыденным, позже могут написать в графе «Особые приметы». Нас не обучали конспирации, но нам и не говорили, что вокруг нас одни шпионы, и все твои жесты, фотоснимки и нечаянно брошенные фразы все время фиксируются в чьей-то памяти. Нужно быть осторожнее. Нужно быть еще тоньше и незаметнее. Иначе однажды можно проснуться вовсе не той, что тебе нужно, знаменитостью.

— Сюда грешников ссылают... за преступления, совершенные в пьяном виде. Самое ужасное — они забывают, что натворили, и не раскаиваются в этом.

— Трудно ответить за то, чего не помнишь.

— Такова природа человека.

Я поняла, что люди забудут, что ты сказал, люди забудут, что ты сделал, но они никогда не забудут, что ты заставил их почувствовать.

Гаснет память,

всплывают образы со дна

и беспокоят... беспокоят.

И с каждым днем мне все ясней;

никто за нас так не устроит,

чтоб завтра не было больней.

Что есть человеческая эмоция? Например, что такое любовь? Мы с ней рождаемся? Или этому можно научить? И как насчет темных чувств: страха, гнева, насилия. Без них человеческое сознание неполно. И память. Наша — субъективна и ненадежна. Но как научить компьютер забывать? Или мечтать? Это человеческая потребность. Нужно ли осознанному синту мечтать? Видеть кошмары? Конечно, нет. Они же просто машины.

Любые воспоминания навечно остаются в нас. Архив разума, куда помещена человеческая мемори-карта, безразмерен...

Люди не умеют помнить друг о друге, их проносит течением слишком быстро; людей должна помнить та земля, где они жили. А ей не дано знать, что с ним случилось, для нее он чистый человек.