Виктор Гюго

Другие цитаты по теме

Если вы читаете только те книги, которые читают все остальные, вы можете думать только о том, о чем думают все остальные.

Известный нам способ чтения — это быстрое извлечение фактов и смыслов, для этого учатся выхватывать их, сортировать и складировать, но от этого сильно не поумнеешь. Серьезные изменения в сознании происходят, когда читаешь слово за словом, не теряя внимания и следуя за поворотами мысли, поддерживая в себе ритм и дыхание автора. В какой-то момент может произойти синхронизация с сознанием того, кто этот текст писал. Именно

это оказывает сильнейшее влияние на наш ум и его совершенствование.

Следи за тем, чтобы чтение многих писателей и всякого рода книг не произвело смутности и неопределенности в уме. Следует питать свой ум только писателями несомненного достоинства. Излишнее чтение развлекает ум, отучает его от самостоятельной работы. Поэтому читай только книги старые, несомненно хорошие. Если когда-нибудь является желание перейти на время к другого рода сочинениям, не забывай никогда возвращаться к прежним.

Главное, чему учит нас чтение книг, — что лишь очень немногие книги заслуживают прочтения.

Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким.

Исследование себя — это самое полезное из всех прочих исследований. Человек может читать много книг, однако, если он не следит за собой, всё прочитанное не приносит ему никакой пользы. А вот если он за собой следит, то польза, которую он получает, велика, даже если он читает немного. В последнем случае поступки, поведение человека утончаются — что бы он ни делал. А иначе он совершает грубые ошибки и не понимает этого.

Интересные книги читают, гениальные – перечитывают.

Чтение — не просто удовольствие, но прежде всего свобода. Свобода выбирать, что читать — самому, без учителей, без родителей. Чтение — это вообще личное дело, потому что в нём мы ищем и в значительной мере отражаем себя.

Но оказалось, что и читать — это тоже умение, это не просто бегать глазами по строчкам. Иннокентий открыл, что он — дикарь, выросший в пещерах обществоведения, в шкурах классовой борьбы. Всем своим образованием он приучен был одним книгам верить, не проверяя, другие отвергать, не читая.