Зинаида Николаевна Гиппиус

Грех — жить без дерзости и без мечтания,

Не признаваемым — и не гонимым.

Не знать ни ужаса, ни упования

И быть приемлемым, но не любимым.

К стыду и гордости — равнопрезрение…

Всему покорственный привет без битвы…

Тяжеле всех грехов — Богоубьение,

Жизнь без проклятия — и без молитвы.

0.00

Другие цитаты по теме

Мы не должны осуждать грешника, но скорее обязаны оплакивать его грехи и иметь сострадание к нему, потому что, покуда есть свободная воля и милосердие Божие, он всегда еще может обратиться к Богу и исправиться.

Волнуясь, путаясь, спеша

Твердил и клялся: повинна

Во всем, во всем моя душа!

И нет такого дела злого,

Какого б я не совершал... –

Старик с усмешкою суровой

Поток речей моих прервал:

«Не торопись! Кто не прибудет,

Во всем винит себя тот час:

Там разберут, мол, и рассудят,

И все грехи простят зараз.

Грехов у каждого не мало,

Ты огулом казниться рад…

А разберись-ка сам сначала,

Найди, в чем был не виноват».

Я просил его, чтоб он помедлил.

Отошел, не трогал, подождал.

Если можно, чтоб еще помедлил

И в кольцо меня не замыкал.

Удивился Темный: «Что могу я?»

Засмеялся тихо под плащом.

«Твой же грех обвился, — что могу я?

Твой же грех обвил тебя кольцом».

Уходя, сказал еще: «Ты жалок!»

Уходя, сникая в пустоту.

«Разорви кольцо, не будь так жалок!

Разорви и вытяни в черту».

Что проку от поблажек, коли Господь всё едино любое прегрешение видит? — искренне удивился Иоанн. — Жить так надобно, чтобы гнева Божьего не опасаться. Грех спрятанный всё едино грехом останется.

Мы не должны осуждать грешника, но скорее обязаны оплакивать его грехи и иметь сострадание к нему, потому что, покуда есть свободная воля и милосердие Божие, он всегда еще может обратиться к Богу и исправиться.

Страшно оттого, что не живется — спится.

И все двоится, все четверится.

В прошлом грехов так неистово много,

Что и оглянуться страшно на Бога.

Люди хотят Бога для оправдания существующего, а я хочу Бога для искания ещё несуществующего (вероятно). Людям совсем бы хорошо было с их страстью, в их формах, с их любовницами и любовниками; да только беспокойно – не грех ли? Они зовут Бога, чтобы Он пришёл к ним, где они, и сказал: «Нет, не грех; а коли и грех – прощу, за то, что вспомнили меня и позвали. Не беспокойтесь». А мне некуда звать Бога, я в путешествии. Нет подходящего мне дома, в котором хотела бы вечно жить; я сама хочу идти к Богу; там, впереди, ближе к Нему, есть, верю, лучшие дома – их хочу.

Преодолеть без утешенья,

Всё пережить и всё принять.

И в сердце даже на забвенье

Надежды тайной не питать,-

Но быть, как этот купол синий,

Как он, высокий и простой,

Склоняться любящей пустыней

Над нераскаянной землёй.

Не будьте легкомысленными по отношению к грехам! На грех есть покаяние, есть распятый Иисус, греха не имеющий, воскресший из мертвых, но, тем не менее, не разрешайте себе грешить с легкостью и удовольствием. Грех может быть сладок, может быть коварен, он может быть всеобъемлещ, тотален, т. е. кругом, как пишется в Писании «удобообстоятельный грех». Это и есть то, что уводит нас от любви Божьей в Христе Иисусе Господе нашем. Именно грех превращает Денница в сатану, грех превращает нормального человека в подобие сатаны, и грех портит всю жизнь нашу от А до Я. И если плохо нам, то, главным образом, не по причинам экономических сложностей, а по причине греха, угнездившегося в души наши и в окружающий мир. Примите это откровение в сердце ваше, — пусть думает о нем. Аминь!