Мирза Шафи Вазех

Не будь жестоким к тем, что норовят

Тебя обидеть словом или взглядом,

Будь, как гора: когда ее долбят,

Она молчит и раскрывает клады.

Пусть все кругом, не видя в том беды,

Тебе наносят боль без сожаленья.

Пока висят на дереве плоды,

В него бросают палки и каменья.

Будь щедрым в час, когда уж смерть видна,

Уже в преддверьи ада или рая,

Как раковина, взятая со дна,

Что людям дарит жемчуг — умирая.

0.00

Другие цитаты по теме

... прихожу к выводу, что надо оставить себе право обижаться на некоторых людей. Потому что это здоровая работа инстинкта самосохранения. Убрать ее – и последствия могут быть вовсе не положительными. Порой обиды охраняют нас от повторения ошибок. И лучше не трогать их, не ворошить, не анализировать и не пытаться переварить, а просто оставить как есть. В качестве замка на калитке к будущему. Некоторым людям там просто нечего делать, пусть остаются в прошлом. Наверняка и я сама в чьей-то жизни осталась за калиткой. Предпочитаю думать, что всё всегда складывается к лучшему.

Обида — это возражение, которое мы не можем высказать.

У меня не было друзей, и одно лишь чувство непревзойденного одиночества двигало мной. Я часто оставался в своей комнате от заката до восхода солнца и фантазировал о том, как люди будут страдать, извиваться и умирать.

Тех, кто жесток, следует укрощать еще большей жестокостью.

Я не помнил ни бед, ни обид,

жил как жил – и во зло, и во благо.

Почему же так душу знобит,

как скулит в непогоду дворняга?

Добить, дотерзать, допичкать, додавить защиты лишенного брата своего — это ли не удовольствие, это ли не наслаждение — добей, дотопчи — и кайся, замаливай грех — такой услаждающий корм для души. Века проходят, а обычай сей существует на земле средь чад Божьих.

Тот не любил, кто размерял свой пыл,

Не выбивался из последних сил.

Тех далеко любовь не уводила,

Кто далеко в любви не заходил.

Людям нравилась жестокость. Особенно, если она оформлена профессионально, как в боксе. Однако, люди зачастую не понимают, что такое бокс на самом деле...

— Поверьте мне, миссис Хейз, все, что я могу, я делаю, и вот это [указывает на билборды] — нечестно по отношению ко мне.

— За то время, что ты ехал сюда и как сопливая сучка тут плакался, чью-то еще девочку могли раскромсать на куски. Но я рада, что ты расставил приоритеты, так держать!

Кто собирается причинить обиду, тот уже причиняет ее.