Подчинение личности обществу, народу, человечеству, идее – продолжение человеческих жертвоприношений.
Выпячивая страдания одной жертвы, мы забываем о страданиях масс. Приписывая вину одному злодею, мы отрицаем вину общества.
Подчинение личности обществу, народу, человечеству, идее – продолжение человеческих жертвоприношений.
Выпячивая страдания одной жертвы, мы забываем о страданиях масс. Приписывая вину одному злодею, мы отрицаем вину общества.
У человека столько социальных личностей, сколько индивидов признают в нем личность и имеют о ней представление. На практике всякий человек обладает столькими различными социальными личностями, мнением скольких различных групп людей он дорожит.
О хлебе насущном либерализм серьезно не думал, он слишком романтик, чтоб печься о таких грубых потребностях. Либерализму легче было выдумать народ, нежели его изучить. Он налгал на него из любви не меньше того, что на него налгали другие из ненависти.
Говорят, что во всяком обществе существует лишь ограниченное число личностей — все остальные лишь веселятся, живут в свое удовольствие и проникаются добрыми мыслями.
Если много беспокоиться, как выглядишь в чужих глазах, можно совсем позабыть, кто ты есть.
Вот я — человек, не пригодный к тяжелому физическому труду, и забывать о том не намерен.
Личность определяется по тому обществу, к которому она принадлежит, а также по тем, к которым она принадлежать не желает.
Существует общественная память и общественное предвидение, выходящие за пределы сверхвременности отдельной личности. В сознании членов общества живет память о давно прошедшем, о предках, об историческом прошлом, и устремленность на цели, достижимые, быть может, лишь отдаленными потомками.
Я же с раннего детства на дух не переношу группового сознания. Неважно, малая при этом группа или большая...
Жизнь отдельного индивидуума может и должна принадлежать только ему, а не обществу или коммуне, иначе он всего лишь раб. Никто не имеет права отказывать другому человеку в праве прожить жизнь так, как он хочет или силой отнимать то, что произвёл кто-то другой, потому, что это ни что иное, как воровство, чтобы жить за чужой счёт.
Помимо биологических и психологических характеристик человеческого организма, которые позволяют запрограммированному сценарию определять судьбу человека, само общество устроено так, чтобы лишить его остатков независимости. Это достигается путем заключения социального трансакционного контракта: «Ты принимаешь мою персону (то есть то, как я хочу выглядеть в чужих глазах), а я принимаю твою». Всякое нарушение этого контракта, если только оно делается не в специальной группе, давшей особое разрешение, рассматривается как грубость.