Из пламя и света

Другие цитаты по теме

— Раз уж моей карьере всё равно конец, может, расскажете, почему вы ушли из Щ. И. Т. а, полковник?

— Я не уходил. Когда Железный Занавес отправили в химчистку, я оказался ненужным. Меня сочли плохим дипломатом, потому и отстранили.

— Потому что изменились правила?

— Для меня никогда не существовало никаких правил.

Русский человек умеет беречь копеечку. Но еще лучше умеет транжирить деньжата, если они у него стали «бешеными».

— Шеф, я знаю кто виноват. Виноваты русские!

[галдеж]

— Коллега, у вас есть шанс не дожить до конца лекции

— Но шеф... я имел в виду всех. Всех россиян, ну все те нации, которые живут в России.

— Что вы мне объясняете, вы это им объясните!

— Люди, человеки, мы виноваты в том, что мы есть. Если бы, если бы... нас не было, государству было бы намного легче управлять страной.

Мысль моя, — пожалуй основная или одна из основных для «всего Розанова», — состоит в том, что Россия и русские призваны выразить вечность и высшесть «частного начала» в человеке и человечестве, что они не по судьбе, а по идеалу и желанию останутся вечным «удельным княжеством» Божиим на земле, вечным «уездом» в политической системе царств, вечно «на вторых ролях» в духовном мире, философии, сознавая, чувствуя и исповедуя, что «Высшее» — Богу, у Бога, что там «Бог сидит» и заглядывать сюда человеку не только не должно, но и опасно, грешно, страшно.

Бог — велик. А мы — маленькие. И пусть это будет (останется вечно).

Не знаю, как у других, а у нас, у русских, принято прощаться долго и всерьез. Уходит ли человек на войну, отправляется ли в кругосветное путешествие, едет ли в соседний город в несколькодневную командировку или, наоборот, в деревню к родственникам, его провожают долго и обстоятельно. Поэт сказал: «…и каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг». Именно так мы и делаем. Созываем гостей, пьем, произносим тосты за отъезжающих, за остающихся. Перед выходом из дома принято на минутку присесть и помолчать. А потом на вокзале, на пристани или в аэропорту мы долго целуемся, плачем, произносим глупые напутствия и машем руками. У нас в доме было принято, что, когда кто-нибудь уезжал, мать не подметала полы до тех пор, пока от уехавшего не приходила телеграмма о благополучном прибытии на место. Может, кто-то считает это дикостью, но мне весь этот ритуал, замешенный на вековых традициях и привычках, нравится и кажется исполненным высокого смысла. Потому что мы никогда не знаем, какое из наших прощаний окажется последним. «…И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг».

Исключение подтверждает правило для неисключительных случаев.

(Исключение подтверждает правило.)

(Исключение подтверждает существование общего правила, где эти исключения не оговорены.)

Вот он Рейган к себе их манил

Завлекал золотыми объятьями

Но Бог этого не попустил

Потому что с китайцами братья мы

Породнились мы плотью и мифами

Породнил нас родимый шамбал

Потому что с китайцами – скифы мы

А вы – ***и и злой интеграл

Когда сойдутся немцы или англичане, то говорят о ценах на шерсть, об урожае, о своих личных делах; но почему-то когда сходимся мы, русские, то говорим только о женщинах и высоких материях. Но главное — о женщинах.

Если делаешь только то, что должен, не думая о своих желаниях, ты станешь просто машиной, отступлением от правил.