Человек добрых нравов может иметь ложные взгляды. Истина же порой исходит из уст злодея, который сам в неё не верит.
Познание возможно, но только отдельным человеком. Человек познает истину в одиночестве.
Человек добрых нравов может иметь ложные взгляды. Истина же порой исходит из уст злодея, который сам в неё не верит.
Познание возможно, но только отдельным человеком. Человек познает истину в одиночестве.
— Он как ангел. Незапятнанный. Такого чистого человека нигде не найдешь.
«Чистый и ангельский? Серьезно?»
Так же, как он не знал истинной сущности Нэдзуми, он понятия не имел о том, каков Сион внутри. Если снять верхний слой, во что превратится этот чистый ангел? Может, он окажется еще более ужасающим и жестоким, чем можно ожидать. Может, внутри Сиона был некий темный провал истины, которого даже Нэдзуми боялся.
Любовью к истине святой
В тебе, я знаю, сердце бьется.
И, верно, отзыв в нем найдется
На неподкупный голос мой.
Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить.
(Массы не знали жажду правды никогда. Они хотят иллюзий, в отсутствии которых они не имеют возможности существовать.)
Если мышление — это разговор с самим собой, то никакой другой нам не нужен. Другой нужен для тех, кто думает, что истина рождается в споре, в диалоге. В споре, возможно, что–то и рождается, но не истина, а скорее практики вербальной суггестии. Человек мыслит в одиночестве, хотя и живет социально.
Там, где все заранее предопределено, нет и не может быть свободы… Истинная неволя не в том, что на окнах решетки, а во дворе бегает злая собака. Неволя рождается внутри и переносится на внешние атрибуты существования.
Иной живёт, стремясь красиво мыслить,
Другой вершит красивые дела;
Но можно к лику красоты причислить
Лишь то, что к цели Истина вела.
Человек создан природой, чтобы познавать её. Бесконечно двигаясь к истине, человек обречен на познание.