Чайф — 17 лет

Другие цитаты по теме

Подростки: существа, которые еще не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители.

Возраст определяется не годами, а внутренним ощущением — поднимаешься ли ты к перевалу или уже преодолел его и спускаешься в долину. Ощущение подъема держится до тех пор, пока у человека больше сил, чем требуется, чтоб просто плыть по течению жизни. Избыток внутренней силы тратишь на движение вверх. Но наступает момент, после которого жизнь берет у тебя больше энергии, чем ты можешь потратить, и тогда начинается скольжение вниз. Это, собственно, и есть старость. Как во всяком плавном спуске, тут есть своя приятность.

Целый кусок жизни безвозвратно ушел. Да я и не скучаю по той жизни, я выросла из нее. Я уже не умею так беспечно веселиться, всегда в глубине души я остаюсь серьезной.

Тебе семнадцать, тебе опять семнадцать лет,

Каждый твой день рождения хочет прибавить, а я скажу — нет.

Во время внутриутробной жизни ребёнок живёт жизнью растения. С момента рождения он живёт жизнью животной. Жизнью духовной он дополняет в процессе взросления.

(Вопрос. Как следует понимать внутриутробную жизнь?

— Это жизнь прорастающего растения.

Ребенок же живет жизнью животного.

Человек содержит в себе жизнь животную и жизнь растительную, каковые он дополняет с рождения жизнью духовной.)

Скоро, совсем чуть-чуть подождать осталось, тебе исполнится восемнадцать лет, и в этот день ты уйдёшь из дома, и больше ни одно человеческое существо никогда в жизни не станет тебе указывать, что «можно», а чего «нельзя», потому что ты этого не позволишь — никому, никогда. Сами разберёмся: нам жить, нам умирать. Никто за нас с тобой этого не сделает, а потому пусть сидят и молчат в тряпочку.

Забавная вещь во взрослении: год за годом все отчаянно боятся быть странными в каком бы то ни было случае. А затем неожиданно, чаще всего ночью, все начинают хотеть быть другими.

— Такое ощущение, что самого главного я не догоняю.

— Это нормально, просто ты стал взрослым.

— И что, всё? Больше ничего не будет?

— Нет. Но можно попробовать выпрыгнуть в окно.

Когда растешь в семье, где тебя не любят, не знаешь о том, что есть альтернатива. Когда растешь с родителями эмоционально недоразвитыми, которые несчастливы в браке и готовы переносить эти свои чувства на детей, не понимаешь, что происходит. Просто такова твоя жизнь.

Самое сильное влияние оказали все-таки не книги, а идиотская нелепость моего тогдашнего существования.