Фаина Георгиевна Раневская

Другие цитаты по теме

Единственный критерий ценности того или иного события в жизни — это то, насколько хорошо память сохранила его.

— После стольких тысяч лет веры в Бога у человека нет доказательств того, что душа бессмертна.

— Погоди, раз ты не веришь в рай, во что ты веришь?

— Во что я верю? В жизнь! Это единственное, что у нас есть. Надо наслаждаться ею и не жертвовать ей ради жизни после смерти. Мы должны жить как можно более счастливо. В первую очередь сами, а потом помогать счастью всех, кто нас окружает.

— Что нужно, чтобы жить счастливо?

— Нужно делать то, что приносит удовольствие, и избегать того, что приносит боль. И знать меру.

— Какую?

— Не приносить страдания и вред. Никому. Даже самим себе.

О ценности жизни и великодушии. Никто не может знать заранее, как бы он повел себя, если бы над его жизнью навис неумолимый рок. Иногда люди размышляют об этом. Одни говорят, что если станут беспомощными, то предпочтут не быть обузой и сами покончат с жизнью. Другие убеждены, что о них позаботятся близкие, некоторые боятся даже думать об этом и избегают разговоров на подобные темы. Бывает и так, что человек выбирает не бороться с болезнью, опускает руки или делает вид, что ничего не происходит.

И если у него есть близкие, то им в такой ситуации очень тяжело. Они вынуждены наблюдать угасание дорогого человека и испытывать опустошающее бессилие что-либо изменить. Их пожирает чувство вины во время болезни близкого, да и после его смерти.

Но бывает и так, что им все же удается, пусть и не надолго, но вырвать его из цепких лап смерти.

Будь счастлив! Ты родился, ты живешь, а когда-нибудь умрешь!

Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым ценит свою жизнь.

Господи, живёшь — уже праздник. Надо радоваться каждому дню, каждому проявлению. Капельке на листике, солнечному лучу, любым маленьким крупицам в этом огромном космическом мире. Конечно, солнышка бы хотелось. В прямом и переносном смысле.

Есть в жизни добро и тепло,

у ней золотые тропинки...

Пойдём же по ним без запинки,

жить — право же, не тяжело.

В жизни каждого человека наступает время, когда он должен стряхнуть, сбросить с себя страдание, словно забрызганный грязью плащ.