Роман Подзоров

Другие цитаты по теме

В душе у каждого из нас есть первозданный рай,

Коль мы приходим в этот мир как плод любви.

И лишь потом, с древа добра и зла вкусив,

Не можем отыскать его внутри, чтоб разделить с другим.

Мы повсеместно насаждаем своей правды алтари,

Все меньше оставляя той святой земли.

Суть человеческая – эгоизм, на этом всё стоит.

Отныне стану наслаждаться

И в страсти стану клясться всем;

Со всеми буду я смеяться,

А плакать не хочу ни с кем;

Начну обманывать безбожно,

Чтоб не любить, как я любил, —

Иль женщин уважать возможно,

Когда мне ангел изменил?

Я был готов на смерть и муку

И целый мир на битву звать,

Чтобы твою младую руку —

Безумец! — лишний раз пожать!

Не знав коварную измену,

Тебе я душу отдавал;

Такой души ты знала ль цену?

Ты знала — я тебя не знал!

— Я пью исключительно зеленый чай, почему-то именно этот цвет всегда был мне по душе. — Усмехнулся он и как бы невзначай поправил ворот костюма. Кстати о душе! Я считаю, что у каждого человека душа имеет свой цвет. А вы когда-нибудь задумывались об этом? Какой он, цвет вашей души?

— Быть может, прозрачный, поэтому её никто не видит? — сказала она, невесело улыбнувшись.

— О, юная леди, уверяю, у вас еще все впереди! Вы обязательно встретите того самого человека! Ведь далеко не все обладают “духовным зрением”. Слепота заложена в нас на генетическом уровне. Несмотря на то, что все мы приходим в этот мир с открытыми глазами, мы так и продолжаем блуждать в темноте. Каждый видит в своем спектре, и то, что для одного очевидно, для другого навсегда останется загадкой.

Задержи дыхание и выдохни осень, а лето пусть живет в твоей душе, наполняя её теплом.

И поздней, когда они были в радостной ночи и рядом и он хотел овладеть ею, она, уклоняясь немножко, шепнула: «Но только завтра ты не пойдешь на охоту и никого не будешь убивать, да? Ни филина, ни даже зайцев?» — «Милая, все, что хочешь», — сказал он, блаженно хмелея.

Эта ночь была ночь страсти, ночь ласк, ночь любви. Эта ночь была предельной чертой, когда с звездных деревьев на небе падают вниз золотые яблоки.

Ночь любящего и влюбленной, снова любящей. Встреча душ во встрече двух тел.

И когда молодая любимая задыхалась от счастья, она лепетала прерывающимся голосом: «Мой Ваня! Любимый!» Но в крайний острый миг пьянящего восторга, последнего, когда к лицу ее льнуло лицо ее желанного и два беспредельно были одно, в душе ее призрачно пронеслось, как шелест плакучей березы: «Зигмунт! Зигмунт!» Всхлипнуло чуть явственно, пронеслось и потонуло в заглушаемом стоне полного блаженства. «Мой! Желанный».

Научи мое сердце понимать человеческую душу. Помоги видеть в абстрактных картинах реальности не острые грани, но первозданность каждого цвета. Даруй непредвзятый взгляд на чуждые мне вещи. Научи не закрывать глаза в моменты истины, ведь они столь мимолетны.

Только путь самопознания ведет на вершину душевного благополучия.

– По-вашему, я не заслуживаю искренней привязанности?

– Важно, на чем она будет основана. На душевных качествах или на половом влечении? Будьте же честны, иначе вы получите не то, чего хотите.

Если бы вы искали секрет вечной жизни или неувядающей молодости, я бы вас понял. Но вы тратите драгоценные часы и минуты на сущую галиматью! Впрочем, не вы один…

Зачем сердца ожесточенные

с моей душою-лорелеей

играют в эти игры зверские,

беспечно мчат на рифы страсти?!

На мой златой лобок плебейские

слюнявые раззявив пасти!

Любовь ускользает… неуловимая, как тень плывущих по небу облаков, лунный свет и мерцание звезд… недоступная для анализа, неподвластная уму и воле… Что есть суть любви? И что есть суть страсти, – жестокой, затмевающей рассудок, иссушающей душу…