Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Великий Гэтсби

Она опять засмеялась, словно сказала что-то в высшей степени остроумное, и на миг удержала мою руку, заглядывая мне в глаза с таким видом, будто у нее никогда не было более горячего желания, чем меня увидеть. Она умела так смотреть.

6.00

Другие цитаты по теме

На ней был костюм для игры в гольф, и, помню, она показалась мне похожей на картинку из спортивного журнала — задорно приподнятый подбородок, волосы цвета осенней листвы, загар на лице того же кофейного оттенка, что спортивные перчатки, лежавшие у нее на коленях.

И я пошел, а он остался в полосе лунного света – одинокий страж, которому нечего было сторожить.

Звук ее голоса в телефонной трубке нес с собой прохладу и свежесть, как будто в окно конторы влетел вдруг кусок дерна с поля для игры в гольф.

За взгляд — целый мир отдам,

за улыбку твою — всё небо,

за лобзанье... Не знаю сам,

чего б я не отдал за это!

И вот наконец в начале апреля лед раскололся с долгим вздохом, снег впитался в землю и из-под него вырвалась зеленая, стремительная весна.

Если один кирпич вынут, может обвалиться все здание.

Темные глаза видели меня насквозь; я попыталась представить, как он смотрел бы, случись ему полюбить. Взгляд был мягким, отчужденным, порой слегка укоряющим — и всегда недосягаемым. Не вина этих глаз, что им открывалось так много. Их хозяин при случае легко входил в роль «обычного парня», хотя ему не так уж часто удавалось смешаться с толпой. Впрочем, он умел и молчать, и уходить в тень, и слушать. Со своего места (всегда казалось, что с высоты, хотя ростом он был невелик) он оглядывал многосложную жизнь своего мира, как горделивый юный пастырь, не различающий дня и ночи. Он родился бессонным, без способности и желания отдыхать.

Ничтожество на ничтожестве, вот они кто. Вы один стоите их всех, вместе взятых.

Важно быть человеку другом, пока он жив, а не тогда, когда он уже умер.

А теперь, похвалившись своей терпимостью, я должен сознаться, что эта терпимость имеет пределы.