Расул Гамзатов

«Скажи, чудак, мечтаешь ты о чем?»

«Красавицу хочу обнять я тонкую!»

«Бери красавицу, а что потом?»

«Потом хочу сыграть я свадьбу звонкую!»

«Но свадьба сыграна, построен дом.

А что потом?»

«Хочу детишек вырастить!»

«Детишки вырастут, а что потом?»

«Потом я счастья им хочу и милости!»

«Вот счастья свет твой озаряет кров,

Ну а потом, какой ты хочешь малости?»

«Невест сыночкам, дочкам – женихов!

Внучат и внучек – утешенья старости».

«Ну все сбылось, и внуков полон дом,

А что потом?»

«Наверное, разлука,

Но если вечно думать: «Что потом?» –

У нас не будет ни детей, ни внуков!»

6.00

Другие цитаты по теме

— Ты сожалеешь, что остался жив?

Сион медленно покачал головой.

— Нет.

Он не хотел умирать. Даже если бы его сразили, он бы все равно полз по земле, чтобы выжить. У него не было четких целей и надежд. У него не было видов на будущее.

Жизнь заключалась в чудесном вкусе воды, смягчившей его горло. Она была в цвете неба, открывшегося его взору, в умиротворяющем вечернем воздухе, свежеиспеченном хлебе, ощущении прикосновения чьих-то пальцев, в мягком, тайном смехе, в неожиданном признании, неуверенности и колебаниях. Все эти вещи связаны с жизнью и он не хочет их терять.

— Недзуми... — прошептал он. — Я... хочу жить.

Нервно думая о будущем, люди забывают о настоящем, так что не живут ни в настоящем, ни ради будущего. Они живут так, как будто никогда не умрут, а когда умирают, понимают, что никогда и не жили.

Чувство, что завтра может не наступить, кардинально меняет видение мира. Оно отодвигает на задний план все, кроме банальных инстинктов выживания.

Живые нужны живым, мёртвые всегда лишние. Через неделю его забыли: вдова уехала в Москву, мать — к себе. А мы по-прежнему раскладываем глазастые костяшки домино. Ты по-детски радуешься, когда они сходятся, а я думаю, что будущему не сложиться так же легко, что удача, как слепая птица, раз метнувшись в сторону, уже не вернётся.

Чувство, что завтра может не наступить, кардинально меняет видение мира. Оно отодвигает на задний план все, кроме банальных инстинктов выживания.

Какой смысл посвящать столько времени размышлениям о родовой чести и прочих предрассудках, если в конце глупейшего копошения, зовущегося жизнью, тебя ждет копошение личинок на трупе…

Главное, не как ты живешь, а зачем. Виртуозная игра, дорогие костюмы, блистательные диалоги, закрученный сюжет, феерические эффекты — дешевка, если у спектакля нет идеи. Я никогда не боялась смерти. Смерть — это не самое страшное в нашей жизни. Я пуще смерти боялась прожить жизнь бессмысленно.

Бывает ли будущее, у любого человека, не омраченное какими-либо рисками? Твердо уверенными можно быть только в смерти. Если хочешь жить, то следует принять и риск.

Ни одна жизнь не заслуживает того, чтобы отбрасывать ее со словами: «Мне все равно, когда я умру».

Когда жизнь прошла, она словно всплеск кинокадра, один миг на экране; на мгновение все страсти и предрассудки сгустились и легли проекцией на космос, но прежде чем ты успел воскликнуть: «Вон тот день счастливый, а тот несчастный, это злое лицо, а то доброе», — лента обратилась в пепел, а экран погас.