Анна Каван. Лёд

Он подошел ближе и коснулся ее. Он улыбался, но в его голосе и поведении ощущалась угроза. Она отпрыгнула, явно не желая идти с ним. Он взял ее за руки, как будто дружески, но на самом деле стал силой тянуть ее за собой сквозь сбившихся в стадо, глазеющих на них пассажиров. Она так и не подняла глаз, и я не видел выражения ее лица, но вполне смог представить себе его стальную хватку на ее тонких запястьях.

0.00

Другие цитаты по теме

— Что для тебя самое трудное в жизни?

— Когда кто-нибудь меня обижает.

…в сущности говоря, человека ни к чему не принудишь, человека можно лишь уничтожить, смерть – вот единственное насилие, которое можно по-настоящему над ним учинить. Человека не принудишь остаться в живых, не заставишь любить; по-настоящему властна над ним одна только смерть.

Кровь и насилие никогда ничего не решали... Человеку об этом известно много тысяч лет, но каждый раз он почему-то об этом забывает...

— Нет. — Но сопротивление девушки слабело, и какая-то часть преподобной Пайпер Либби получала от этого истинное наслаждение. Потом она ужаснётся. Подумает: Ты ничем не лучше тех парней, насилие — это насилие. Но тогда Пайпер получала удовольствие, точно так же, как получала его, сдёргивая со стены дорогой сердцу постер и разрывая в клочья.

Мне нравится, потому что это горько, думала она. И потому что такова моя натура.

Я в ответе за все, что произошло. За все, что случилось здесь. Когда я напал на лагерь, я был молод и неопытен. Я хотел порисоваться перед отцом и людьми. Я приказал пощадить женщин и детей, но меня ослушались. Столько насилия... я хотел остановить это, но будто оцепенел. Я не знал, как быть. Я слышу их крики... Я не могу это исправить, ничто не отменит тех ужасов. Но даю слово, теперь, будучи королем, я сделаю все, что в моих силах, чтобы не допустить подобного. Отныне к друидам будут относиться с должным почтением. Даю слово.

Может быть, вы разнесёте всё, что строилось веками,

Нам законов наплетёте, рассуждая кулаками.

Может быть вы нашу веру, изуродовав церквями,

Раскроите по примеру, чтобы все грехи прощали.

Всё добро уйдёт в заботы, вся любовь уйдёт на споры.

Путь из вашего болота — этот лес и эти горы…

Таким образом, физическое насилие является средством, а целью будет — навязать противнику нашу волю. Для вернейшего достижения этой цели мы должны обезоружить врага, лишить его возможности сопротивляться.

Как говорила одна журналистка: «Если четвертый муж бьет вас по морде, то дело не в муже, а в морде».

— Гривус заплатит за это! Я его уничтожу.

— Я понимаю твою боль, но ты забыл, чему тебя учили. Путь мести закрыт для джедая.

— Но в этой войне торжествует насилие. Правила изменились.

— Скорее ты сам изменился.

— Не надо плакать, сто́ит ли?

— Сто́ит... Он улетел.

— Прилетит.

— Нет.

— Почему?

— У него жена в Хабаровске.

— Дело хуже... А вы его разлюби́те! Что он вам голову морочит, если женат? Не по-честному...

— У меня у самой — муж.