Фёдор Михайлович Достоевский

Другие цитаты по теме

До тех пор пока мы не привыкнем обращаться к Библии не только в минуты несчастья, но и в светлые мгновения, мы не обретём полного понимания истины.

Может ли быть человек истинно свободным, если он думает и действует только для себя? Господь дал нам свободу воли, чтобы мы могли выбрать его любовь. Он хотел, чтобы мы сознательно сделали свой выбор как зрелые люди. Если вы спросите меня: «христианин ли я?», я отвечу вам: если вы стремитесь делать добро — вы настоящий христианин. Если вы не хотите причинять боль и обманывать — вы настоящий христианин. Если вы правдивы с собой и относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам — вы христианин. Чем больше человек демонстрирует свою приверженность христианству, тем меньше я склонен верить тому христианству, которое он проповедует. Господь сказал нам: истинная вера есть свобода выбрать истину. То, как вы ее выражаете, не имеет значения, будь вы христианин или атеист. Главное, чтобы истина была в вашем сердце.

Люди верят лжи либо потому, что очень хотят, чтобы это стало правдой, либо потому, что боятся, что это правда.

Любящее сердце наотрез отказывается верить неприятным истинам.

Суть свободного ума не в том, что он придерживается более верных взглядов, а скорее в том, что он отрешился от общепринятого, всё равно, одержал ли он при этом победу или потерял поражение. Но всё-таки, как правило, на его стороне окажется истина или по крайней мере дух исследования истины: ведь он доискивается причин, а остальные — веры.

Неужели Рим так боится истины, что готов ее уничтожить?

Истина — поэтичнее всего, что есть на свете…

Возможно, когда-нибудь в далеком будущем люди станут умнее и поймут, что искать утешения и поддержки нужно в собственной душе. Мне лично представляется, что потребность молиться — это всего лишь пережиток древней памяти о жестоких богах, которых нужно было умилостивить. Я думаю, что Бог либо внутри меня, либо нигде.