Орсон Скотт Кард. Хроники Вортинга

Свобода не может существовать без власти. Если люди не следуют по обозначенной тропе, не повинуются законам, не объединяются хотя бы время от времени, чтобы высказать единое мнение, значит, порядок в мире рухнул. А будущее, в котором отсутствует порядок, непредсказуемо, ибо люди не знают, на что надеяться. Когда же будущее непредсказуемо, когда никто не может предугадать, что будет завтра, как можно говорить о каких-то там планах? Какой тут можно сделать выбор? Только власть поддерживает свободу.

0.00

Другие цитаты по теме

Странное желание — стремиться к власти, чтобы утратить свободу.

Я — это то, что я делаю. Я — это содеянное в прошлом. Я стану тем, что сделаю в будущем.

Я старался быть самоотверженным королем, но как у отца у меня есть корыстное пожелание — я хочу, чтобы вы с Эзраном были свободны. Сбросьте оковы истории, не дайте прошлому определить ваше будущее, как это произошло со мной. Освободитесь от прошлого, учитесь у него, поймите его и отпустите. Пусть Ваши сердца и воображение помогут вам создать лучшее будущее.

Я — это то, что я делаю. Я — это содеянное в прошлом. Я стану тем, что сделаю в будущем.

Странное желание — стремиться к власти, чтобы утратить свободу.

В конечном счете порядок и только порядок создает свободу, беспорядок создает рабство.

Возможно, прошлое мертво, и если это так, то, скорее всего, мертво и будущее, потому что это две стороны одной медали. Мы вступаем в новую эру вечного «сейчас» — и это хорошо. Может, если мы перестанем заморачиваться над абсолютными понятиями, то сможем заново осмыслить, зачем мы на этой планете.

Когда народ много знает, им трудно управлять.

Мать, которая действительно мать, никогда не свободна.

А как могут эти два понятия времени, прошлое и будущее, существовать, когда прошлого уже нет, а будущего еще нет? Но если бы настоящее оставалось настоящим и не уходило в прошлое, то это уже не было бы настоящим, а вечностью. С другой стороны, никогда не было такого времени, когда времени не было. Но если настоящее существует для того, чтобы стать прошлым, как мы можем говорить, что оно вообще существует, если сама его суть вскоре утрачивается? Или мы должны утверждать, что время существует только потому, что оно стремится исчезнуть? Совершенно ясно, что прошлое и будущее вообще не существует. Прошлое не существует, потому что его уже нет. А будущее не существует, потому что оно еще не возникло. Должен ли я поэтому говорить, что существует только одно время — настоящее? Или мы должны утверждать что существует три различных времени? А именно: настоящее прошедшего, настоящее настоящего и настоящее будущего. Время, которое я могу пережить — настоящее время. Но в своей душе мы ощущаем три разных времени: настоящее прошедшего — это память, настоящее настоящего — это созерцание, и настоящее будущего — это ожидание.