— Нужно было поддаться тебе, Александр.
— Ты победил, но обещаю, я возьму реванш.
— Нужно было поддаться тебе, Александр.
— Ты победил, но обещаю, я возьму реванш.
— Моё бедное дитя. Ты словно Ахиллес, приговоренный к величию... Возьми все мои силы. Ты никогда не должен путать свои чувства с твоим долгом, Александр. Царь должен делать все для своего народа. Этим летом тебе будет уже девятнадцать, а девочки говорят, что ты больше интересуешься не ими, а Гефестионом. Я понимаю, это естественно для юноши. Но уйдя в поход в Азию без законного наследника, ты рискуешь всем.
— Гефестион любит меня. Таким, каков я есть, а не из-за трона.
Вы все! Чтите свою Родину и своих отцов! … Мы с вами не рабы! Мы – свободные люди Македонии! Кто-то из вас, а возможно, и я, не увидит, как сегодня солнце спустится за эти горы. Но я скажу вам то, что с незапамятных времён известно любому воину, — страх нужно преодолеть! И тогда, обещаю, вы победите смерть! И когда-нибудь вы сможете сказать: я сражался в этот день у Гавгамел!.. За свободу! И во славу Греции! Зевс нам поможет!
Я его нашел в Египте. Тот, кто продал мне это кольцо говорил, что оно помнит времена, когда люди поклонялись солнцу и звездам. Думая о тебе, я всегда вспоминаю солнце, Александр, и молю, чтобы ты продолжал греть нас своим светом.
Тебе прекрасно известно, что великие люди, сделав шаг, не возвращаются назад. Ведь ты – Александр!
Мужчины возвращаются домой из-за женщин, а у меня такой нет...
(Всех мужчин домой влекут женщины…)
Мужчины возвращаются домой из-за женщин, а у меня такой нет...
(Всех мужчин домой влекут женщины…)
Мы вместе. В последний раз, Буцефал! Разве это не прекрасно – жить с отвагой в сердце и умереть, покрыв себя вечной славой?! Вперёд, македонцы!..
Именем Зевса, вперёд!
Я воображал, будто одно злодейство столь обесценивает жизнь человеческую... Но это не так... Чтобы считаться преступником, достаточно одного лишь наговора. А чтобы быть раздавленным, достаточно лишь иметь влиятельных врагов!
Две вещи мы поняли: словам не верить — раз, надеяться на себя — два. Наружных врагов у нас нет. Мы им не нужны. Завоёвывать нас себе дороже. А вдруг мы победим?! Так что с наружными врагами мы расправились собственным примером. А внутренним счастья не будет. Они живут в нашем окружении. Мы знаем друг друга наизусть и видим насквозь. Так что жизнь продолжается.