— Я не понимаю ни одного из твоих пророчеств!
— Такова их суть. Ты понимаешь их, когда они сбываются, и уже поздно что-то менять.
— Я не понимаю ни одного из твоих пророчеств!
— Такова их суть. Ты понимаешь их, когда они сбываются, и уже поздно что-то менять.
Нужно быть всегда готовым к худшему, Рагнар, даже от своих близких. Так ты меньше огорчаешься в жизни.
Счастливые люди не нуждаются в предсказаниях. Зачем им знать, что будет завтра? Они живут сегодняшним днём и уверены, что завтра будет не хуже.
— Я знаю его сильные стороны и слабости.
— Зачем мне знать об его слабостях?
— Потому что он ваш союзник. Всегда полезно знать слабости своих друзей, не так ли?
В прошлом не столь отдаленном, скажем, в докомпьютерную эпоху, планы оставались туманными и качественными (в смысле неколичественными), приходилось совершать умственное усилие, чтобы удерживать их в голове, а уж делать раскладку на далекое будущее было настоящим мучением. Чтобы заниматься планированием, требовались карандаши, ластики, столы, заваленные бумагами, и огромные мусорные корзины. Прибавьте бухгалтерскую любовь к нудной монотонной работе. Короче говоря, планирование было трудоемким и неприятным занятием, связанным к тому же с постоянными сомнениями.
Но внедрение электронных таблиц произвело настоящий переворот. С помощью экселевской таблицы компьютерно грамотный человек может без усилий продлевать «план продаж» до бесконечности. На бумаге, на экране компьютера или, еще того хлеще, в пауэрпойнтовском формате план обретает собственную жизнь, теряет расплывчатость и абстрактность, «овеществляется», как говорят философы, наполняется конкретикой, начинает новую жизнь как материальный объект.
Мой друг Брайан Хинчклифф, пока мы вместе потели в местном спортзале, выдвинул следующую идею. Возможно, именно та простота, с которой можно проектировать будущее, множа ячейки в этих программах-таблицах, привела к появлению целой армии предсказателей, которые уверенно выдают долгосрочные прогнозы (не выходя из «туннеля» собственных предположений).
— Ты решил сражаться против меня.
— Помню, когда мы были юнцами, мы часто дрались против друг друга. Разве между братьями такого нет? Они ненавидят и в тоже время любят друг друга.
В моем мире я постоянно разрываюсь между самоубийством и убийством тех, кто меня окружает.
— Можете как-нибудь предсказать мне мою судьбу?
— На меня большой спрос, так что вам придется ждать в очереди. Ждать не меньше полутора часов. И потом – вам нет смысла идти к предсказателю. У тех, кто ко мне приходит, гораздо большая неопределенность. Они в глубине темного туннеля, из которого они не видят выхода. Но вы – вы просто немного одиноки. Лучшее средство от одиночества – это кошка.