Эрнст Теодор Амадей Гофман. Каменное Сердце

Что же оттолкнуло меня от вас, как не ваш упрямый, непримиримый нрав, ваша пугающая вера в предчувствия, в чудесное, в видения, предвещающие несчастия? Не это ли заставило меня отдать наконец предпочтение более мягкому и снисходительному человеку, как и вы, предлагавшему мне руку и сердце? Ах, Максимилиан! Ведь вы же должны были чувствовать, как искренно я вас любила, но ваше вечное самоистязание доводило меня до изнеможения!

0.00

Другие цитаты по теме

— Я люблю тебя, Декстер, очень люблю, но ты мне больше не нравишься...

Каждый сам по себе человек с большой буквы, но вот нас двое, и кто-то из нас уже говно.

Пластиковые люди дарят друг другу пластиковые эмоции, только вот почему-то после всех этих пластиковых историй льются натуральные слезы…

Уиллу доставляло удовольствие стряпать для неё, забавлять её, петь для неё, заниматься с ней любовью так, как никто до него; но он понимал, что ему никогда не удастся раствориться в ней настолько, чтобы заглушить голос собственных чётких политических взглядов, которые то и дело выливались в ожесточенные дискуссии с её безмозглыми подружками и их бесхребетными приятелями. Короче говоря, он никогда не смог бы поселиться в её надежном и, с его точки зрения, убаюкивающем мирке.

С людьми, которые подходят друг другу расстаться просто. Это как кастрюля с притёртой крышкой. Такое сочетание можно нарушить совершенно безболезненно. Но если они не подходят и нужно брать в руки молоток, чтобы подогнать крышку к кастрюле, то легко что-нибудь сломать, когда попытаешься снова отделить их друг от друга.

Сейчас они припаялись друг к другу обручальными кольцами, а когда кончится эта химия, пойдут искать ножовку.

Просто мы чужие люди, которые случайно прошли вместе какой-то отрезок пути, так и не поняв друг друга.

(Просто мы расходимся как равнодушные люди, которые случайно прошли вместе отрезок пути, никогда не понимая друг друга.)

Я хочу, чтобы меня любили, но не держали.

Я хочу, чтобы меня ценили без рассуждений.

Я хочу, чтобы ко мне присоединились, но не вторгались.

Я хочу, чтобы просили, а не требовали.

Я хочу помогать, но не упрекать в неумении.

Если мы оба хотим этого, мы можем встретиться.

Нет ничего такого сложного, что нельзя было бы понять, если у людей есть смелость взглянуть правде в глаза и называть вещи своими именами. Сложности возникают, когда люди начинают врать самим себе, ну и другим, конечно

Те, кто женат на голом теле

И только телом дорожит,

Покуда нет проблем в постели,

Не испытают дефицит.

Но стоит телу «разрыхлиться»

И потерять «товарный вид» -

Захочется пережениться.

Наступит «телодефицит».