Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым

Вы не подходите серьёзно к вопросу: а что это была за история, какова была история вашей страны пять лет назад, десять лет назад. Подгоняете её под идеологию или под пропаганду. Конечно, вы не будете знать правду. Человеческую жизнь в России обесценил не Сталин, а крепостное право и все царские режимы. Сталин сформировался в конце Первой мировой войны. Никто тогда не ценил человеческую жизнь. Под Верденом за что миллион человек погиб? Почему эта война началась, во имя чего? Миллионы погибали со всех сторон. И для людей, которые выросли в этой атмосфере, возмужали, война была нормой. Всегда самое большое насилие случается после войны, когда живые солдаты возвращаются домой — во всей истории, во всех странах. Когда люди, в основном, молодые, привыкают к праву совершенно спокойно лишать жизни других людей или жертвовать жизнью своих товарищей.

0.00

Другие цитаты по теме

Главным заказчиком культуры является государство. Монументальная культура сегодня, повторяю, она могла бы поставить памятник воссоединению с Крымом. Этого нет. Есть пошлость, есть «Чижик-Пыжик» и «Нос» в Петербурге. Это заказ сегодняшнего государства.

Если ответственный государственный чиновник позволил себе очевидное циничное антипатриотическое высказывание, на этом его чиновничья карьера, не жизнь там, не биография, но чиновничья карьера должна закончиться! Чиновник не может быть антипатриотом, это как слепой хирург, понимаете?

С 91-го по 2003-й год, когда либералы были вышвырнуты из Государственной думы, я предполагаю, что народом, мне хочется так считать, они так осточертели всем и так дискредитировали либеральную идеологию... Эта идеология [либерализм] за вот эти вот каких-то двенадцать лет дискредитировала себя так, как советская власть себя за семьдесят не дискредитировала.

Выбор есть всегда. Это и отличает понятие морали, когда выбор есть всегда. Он моральный. А когда ты признаешь для себя желание перейти на любую подлость, это не отсутствие выбора. Это — отсутствие морали.

Счастлив не тот народ, который наиболее сыт, а тот, у которого есть идеал и есть стремление к этому идеалу.

Насчет идейного противостояния. Между древним Римом и Карфагеном никакого идейного противостояния не было в сущности. Это не помешало им сражаться до полного уничтожения Карфагена. Борьба не всегда сопровождается наличием или отсутствием принципиальных каких-либо социальных идей.

Но ведь общество существует не для того, чтобы добились те, кто талантливые, смелые и умелые, а чтобы проявить милосердие к тем, у кого этой возможности нет.

Я, честно говоря, не верю в то, что коррупцию можно побороть вообще, потому что мне кажется — мы очень сильно идеализируем человека как такового. Дефицит далеко не всегда является причиной возникновения коррупции, а чаще всего это просто жадность тупая, и особенно у тех людей, у которых уже всё есть на самом деле, у них нет дефицита ни в чём. Это просто такой врождённый порок, который человек или поощряет в себе или не поощряет.