Фридрих Вильгельм Ницше. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм

С самого начала, существенно-основательно, христианство было усталостью и омерзением — испытываемыми жизнью от жизни же, и только прикрывающимися, и прячущимися, и принаряжающимися верой в «иную», или же «лучшую»жизнь. Ненависть к «миру», предание проклятию аффектов, страх перед чувственностью и красотой, потусторонность, придуманная, чтобы легче было очернять посюсторонность, в сущности же тяга к небытию, к ничто, к концу, к покою, к «субботе суббот» —

все это, равно как и несгибаемая воля христианства допускать одни только моральные ценности всегда казалось мне самой опасной и зловещей из всех возможных форм «воли к погибели» и по меньшей мере знаком самого глубокого нездоровья, утомления, уныния, немощи и оскудения, жизненного обнищания, — ибо пред моралью (в особенности христианской, то есть безусловной) жизнь обязана оставаться вечно и неизбежно неправой, потому что жизнь есть нечто сущностно неморальное, — раздавленная всем весом презрения и непрестанных «нет!», жизнь обязана ощущаться как недостойная желаний, как лишенная ценности в себе. А сама мораль — как?! разве мораль не то же самое, что «воля к отрицанию жизни», тайный инстинкт уничтожения, принцип упадка, уменьшения, уязвления, не то же самое, что начало конца?... И следовательно, опасность опасностей?

0.00

Другие цитаты по теме

От всего сердца люблю я только одну жизнь и, поистине, больше всего тогда, когда ненавижу её!

Жизнь обретает удивительную ценность, когда замедляется.

Я стала ценить рассвет, уважать близких людей, жить одним днём. Я начала быть независимой и прислушиваться к себе. Да, я ещё ошибаюсь. Да, я падаю. Но не смотря на это, я поднимаюсь и иду вперёд. Я просто стараюсь не обращать внимания на фатальности, но всё же изрекаю из них собственную мудрость. Ту мудрость, которая иногда поможет мне в жизни.

Вот почему знание, понимание, информация и навыки – это ключевая ценность для качества жизни, для потенциальной успешности. Желать успеха, игнорируя труд познания, анализа, мышления, тренировки навыков, – значит обрекать себя на страдание, разочарования и регулярные фиаско.

Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть.

Хотелось бы отправиться туда, где нет показных добродетелей, где человек как плясун на канате, или падает с него, или удерживается на нём, или же попросту с него сходит............. ....

Она жила как грешница, но умрет как христианка.

По большому счёту, каждый из нас должен был бы понимать сам, что жизнь все равно придется прожить со страдающим сердцем, и утешение — целостное, полное, чистое — ожидает человека, но — в жизни будущего века. Мы вроде бы понимаем это... и не понимаем одновременно.