Бертран Рассел. Почему я не христианин

Человек — часть природы, а не что-то ей противоположное. Его мысли и движения следуют тем же законам, что и движения звезд и атомов. По сравнению с человеком физический мир велик.

0.00

Другие цитаты по теме

Большинство людей верят в бога просто потому, что эту веру в них вдалбливали с младенческих лет.

В первую очередь гибнет все сильное, прочное, более развитое. Слабое и низшее живет дольше. Это хорошо заметно на смене форм жизни. От продуктов индустрии прежде всего вымирают наиболее требовательные и высокоразвитые животные и растения — дубы, тигры, орлы, осетры.

Будь ты хоть кем – миллиардером, олигархом, супер-звездой – если ты не умеешь жить и выживать по законам природы – она тебя уничтожит.

Идет уничтожение природы, т. е. жизни, т. е. человека. Корень зла ищут в избыточном потреблении. Он глубже — в избыточном производстве, которое само развивается и «задает» потребление. Мир техники становится «первичным», причиной, а мир человека — «вторичным», следствием. Переворот миров.

Нам презентовали лучший проект Вселенной – природу, а мы, почему-то, решили, что в чужой монастырь можно прийти со своим уставом.

Так заложено природой: ночь не существует без дня, звезды без неба, мир без человека.

Исторически цивилизация человека располагалась на земле отдельными пятнами. Постепенно они сливались и сейчас положение обратное: остаются вкрапления природы (заповедники, парки) в сплошь искусственной среде.

Наше непрекращающее насилие над Природой когда-то может и ее вывести из равновесия. И она начнет себя защищать.

Если собрать их [людей] всех вместе и поместить на гигантские весы, совокупная масса превысит 300 миллионов

тонн. Если на те же весы поместить весь наш домашний скот — коров, свиней, овец, коз, а также птицу, — их вес составит около 700 миллионов тонн. Общая же масса всех выживших диких животных, от дикобразов и пингвинов до слонов и китов, менее 100 миллионов тонн.

Люди не разрушают природу специально. Не ставят такой задачи. По крайней мере, пока. Они созидают. И этим разрушают. Вот в чем экологическая трагедия.