Николай Поярков. Цветок Ивановой ночи

Слушайте вы, женщины. Художникам слова и красок всё позволено. Женщины должны гордиться, отдаваясь поэту. Из его порыва может создасться великое произведение искусства, новая картина или песня. Женщина, лаская его, причащается великой тайне творчества.

0.00

Другие цитаты по теме

Из всех художников, которых я знавал, только бездарные были обаятельными людьми. Талантливые живут своим творчеством и поэтому сами по себе совсем неинтересны. Великий поэт – подлинно великий – всегда оказывается самым прозаическим человеком. А второстепенные – обворожительны. Чем слабее их стихи, тем эффектнее наружность и манеры. Если человек выпустил сборник плохих сонетов, можно заранее сказать, что он совершенно неотразим. Он вносит в свою жизнь ту поэзию, которую не способен внести в свои стихи. А поэты другого рода изливают на бумаге поэзию, которую не имеют смелости внести в жизнь.

Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.

Сколько стихов написано как бы вне словаря. И ритм отчетливый, и мысли неглупые, и рифме позавидуешь, а словарь приделан, как штукатурная колонна к кирпичному фасаду. Настоящего же поэта словарь часто сам ведет, и он не смущается, что написал стих, которого и не ожидал. Сердце подсказывает — так хорошо. Но сколько художников полагает — ничего, зритель — дурак, и так пройдет. И проходит. Все проходит. А Суриков не проходит, Врубель не проходит. Сверхъестественно тончайший Леонардо не проходит, сверхъестественно грубейший Ван Гог не проходит. Искренность не проходит. Она навеки.

Однажды я прочитал о женщине, чьей тайной фантазией было завести роман с художником. Она считала, что он сможет увидеть её каждый завиток, каждую линию, каждый отпечаток её тела и полюбит, потому что они являются частью её уникальной красоты.

Любовь — всегда какой-то красивый обман, от которого так сладко, больно до мучительности, до слёз.

Художник, который не тщеславен, похож на женщину, не желающую нравиться, — оба скучны.

Загляни же в лицо ея вновь,

Умоляю тебя дорогая!

Перед нами она, как живая -

Схороненная нами любовь.

Не жалея трудов и страданий,

Без укоров и жгучих терзаний,

Мы ее убирали в гробу.

Мы недолго винили судьбу;

Горе женщин бывает не вечно,

И поэта печаль — скоротечна.

Но проходят недели, и вновь,

Привлеченные странною силой,

Мы печально стоим над могилой,

Где покоится наша любовь.

— Ну, а потом куда?

— А потом в Третьяковскую галерею.

— Ой, вот учу тебя, учу — толку ни грамма. Ведь в этой Третьяковке только командировочные или гости столицы.

— Я ж туда картины иду смотреть, а не людей.

Живопись — молчащая поэзия, а поэзия — звучащая живопись.