Альфонс Доде

Загляни же в лицо ея вновь,

Умоляю тебя дорогая!

Перед нами она, как живая -

Схороненная нами любовь.

Не жалея трудов и страданий,

Без укоров и жгучих терзаний,

Мы ее убирали в гробу.

Мы недолго винили судьбу;

Горе женщин бывает не вечно,

И поэта печаль — скоротечна.

Но проходят недели, и вновь,

Привлеченные странною силой,

Мы печально стоим над могилой,

Где покоится наша любовь.

Другие цитаты по теме

Поэзия как и любовь — это явления таланта, а талант от бога. Вот почему ни поэзию, ни любовь нельзя делать собственностью. Непременно у человека, создавшего себе в поэзии или в любви фетиш, является драма, которая была в любви у Хозе (Кармен), в поэзии Блока. Словом, талант — это путь, но не сущность. И если сущность есть бог, то подмена её фетишем порождает собственность, а собственность всегда разрешается драмой.

Я подарю тебе

Платье из бабочек

Белых и пестрых,

Я подарю тебе зонтик

Из ласточек –

Мне это просто.

Я подарю тебе

Домик из музыки

Самой красивой,

Будет в нем мебель

Из солнечных лучиков,

Мебель на диво.

Я подарю тебе

Песню из жемчуга

И изумрудов...

Ты навсегда моя

Вечная Женщина,

Вечное чудо.

Подумайте о ней, как вы думали о той, что впервые задела в вас струны, молчавшие при других женщинах.

А где вы видели, чтобы что-то действительно стоящее легко доставалось? Золотые слитки тяжелы на вес, но обладание ими – знак превосходства. Орхидеи капризны, но это самые красивые цветы. Играть на скрипке сложно, но, обучившись этому искусству, вы возвышаетесь над собой. Так же и у лучших из женщин отвратительнейший характер. И умение с этим ладить – черта истинных мужчин.

Он заваривал чай из звезд и ругал повседневщину, рисовал в траве портрет из своих следов, говорят, он любил горожанку, простую женщину, и вписал ее в вечность посредством обычных слов.

Оно как песня звучит. Сердце, сквозь темноту, кричит

И ни к чему уже жить без тебя, и не гаснет звезда...

Больше неба — Любовь, больше жизни — Любовь!

Молчи, это судьба!

Олицетворение идеала, нечто божественное, явившееся с неба, чтобы уделить земле луч райского блаженства, царица добродетели, облеченная в скромность, сияя красотой, шествует она среди похвал, будто ангел, сошедший на землю, чтобы явить миру зрелище своих совершенств. Ее присутствие дает блаженство, разливает отраду в сердцах. Кто ее не видал, не может понять всей сладости ее присутствия.

Как-то ты сказала: «Однажды мы с тобой превратимся в буквы друг для друга». Отбрасываю Фаулза. Ты не буквы. Ты — выше и непостижимее любых существующих символов.

Теперь-то я вижу, что никто не виноват:

ни Вронский, ни свет.

Просто любовь бывает «тонкая» и «широкая»,

и Анна любила «тонко»,

а где тонко, там и рвётся.

Широкая любовь – куст,

у неё много ветвей.

Женщина любит мужчину как мужчину,

как нечто противоположное,

как врага, -

это та «ветвь», о которой сказано:

«и к мужу твоему влечение твоё».

Женщина любит мужчину как собственного

ребёнка,

как живот,

как часть себя.

Женщина любит мужчину как брата -

как сорок тысяч братьев! -

как родную кровь,

как старшего.

Женщина любит мужчину как родину:

как Медея,

для которой измена Ясона -

измена родины.

Женщина любит мужчину как хозяина,

ибо сказано:

«и он будет господствовать над тобой».

Женщина любит всем «кустом»,

всею собой:

женой, матерью, рабой.

Анна любит одной «ветвью»:

как любовница.

Это красиво и сильно,

и это вся она:

ей больше нечем любить.

Любовь Анны не куст, а цветок в вазе:

прекрасный,

благоухающий,

хрупкий,

но без корня и на одном тонком стебле.

Цветок гибнет, потому что он цветок.

Никто не виноват.