Жак Вильнёв

Другие цитаты по теме

Я ничем не лучше самых плохих, но и, слава Богу, ничем не хуже самых хороших.

Всегда следует подчеркивать свои выгодные стороны. Если привлечь внимание к хорошему, люди редко замечают плохое.

Я не виню тебя за то, что ты видишь в людях плохое. Ты прав. Я виню за то, что не видишь хорошее.

Никогда не ругай других людей. Тем более своих родителей. То, что отец не пустил тебя в поход, еще не значит что он плохой. Просто он упустил что-то из виду, не прочувствовал. И вообще, плохое — это всегда отсутствие хорошего. Понимаешь? Это как с темнотой, которой на самом деле не существует. Есть только свет. А когда он заканчивается, приходит тьма. Так и со всем остальным. Нет жестокости, есть недостаток человечности. Нет лени, есть недостаток мотивации. Смотри на все, думая о хорошем, не придавай плохому самостоятельности, чтобы не усилить его. Не борись с плохим, а сражайся за хорошее!

Почему всегда, когда собираешься сделать что-то плохое, кажется, что людей вокруг стало больше?

Во всех нас есть что-то хорошее и плохое, никогда не знаешь, что одержит верх.

— В самых плохих есть что-то хорошее.

— И плохое в самых лучших из нас.

Куда проще представлять себе кучку людей, засевших в какой-нибудь прокуренной комнате, плетущих заговоры за бутылкой бренди, избалованных своей властью, обнаглевших от своей избранности. Ты цепляешься за это представление, потому что иначе тебе придется принять неоспоримый факт: порой самые дурные вещи случаются из-за самых обычных людей, что вычесывают собак и рассказывают детишкам на ночь сказки. В один прекрасный момент эти обычные люди выходят на улицу и делают ужасные вещи с другими обычными людьми. О нет, гораздо легче все валить на Них. Если дело в Них, то никто ни в чем не виноват. А если дело в Нас, то что такое Я? Я ведь часть Нас. Иначе быть не может. Частью Них я уж точно никогда себя не считал. Мы всегда часть Нас. А плохие вещи делают Они.

Если о ком-то не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое…

И все же, как иногда казалось Елисаве, в его душе жило что-то хорошее. Возможно, наглость и коварство, рожденные необходимостью выжить и занять в суровой борьбе достойное место под солнцем, не задавили окончательно искру Божьего света в его сердце. А может, само тщеславие, желание хорошо выглядеть перед людьми и внушать им восхищение, заставляло его поступать великодушно и благородно — и это был тот редкий случай, когда тщеславие приносило человеку пользу и делало его лучше.