Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери

Подобно греку, у которого было столько же богов, сколько источников в его стане, или персу, у которого было столько же голов, сколько он видел звезд на небе, — француз насчитывает столько же королей, сколько замечает виселиц!

0.00

Другие цитаты по теме

Обычно судьи подгоняют свое дурное расположение духа к дням судебных заседаний, чтобы всегда иметь кого-нибудь под рукой, на ком можно было бы безнаказанно сорвать сердце именем короля, закона и правосудия.

Каждый город средневековья, каждый город Франции вплоть до царствования Людовика XII имел свои убежища. Эти убежища среди потопа карательных мер и варварских судебных установлений, наводнявших города, были своего рода островками вне пределов досягаемости человеческого правосудия. Всякий причаливший к ним преступник был спасен. В ином предместье было столько же убежищ, сколько и виселиц. Это было злоупотребление безнаказанностью рядом с злоупотреблением казнями — два вида зла, стремившихся обезвредить друг друга. Королевские дворцы, княжеские особники, а главным образом храмы имели право убежища. Чтобы заселить город, его целиком превращали на время в место убежища. Так Людовик XI в 1467 году объявил убежищем Париж.



Я имею счастье проводить время с утра и до вечера в обществе гениального человека, то есть с самим собой, а это очень приятно.

Это была одна из тех нескладно скроенных голов, где разуму так же привольно, как пламени под гасильником.

Все они были одинаково красивы и потому сражались равным оружием, любая из них могла одержать победу.

— Вам удалось добыть золото?

— Если бы я его добыл, короля Франции сейчас бы звали Клодом, а не Людовиком.

— Слышал бы вас король!... он бы поинтересовался, на какой сейчас стадии опыты?

— Минуточку, у нас что, есть собственный спутник?

— Да.

— А что же ты сразу не сказал.

— Ну, это был типа подарок.

— Полагаю, теперь дарить тебе свитер на день рождения будет не уместно.

— Кто вы?

— Священник.

— Вы готовы?

— К чему?

— К смерти?

— Скоро ли это будет? — спросила она.

— Завтра.

— О, как долго ждать! — пробормотала она. — Что им стоило сделать это сегодня?

Бежим — я заставлю тебя бежать — мы уедем куда-нибудь, мы отыщем на земле место, где солнце ярче, деревья зеленее и небо синее.

При таком обилии знаний можно жить только впроголодь.