Станислав Лем. Осмотр на месте

Другие цитаты по теме

Земляне — выродки Природы.

В любви у них имеет вес

То место, где исход находит

Метаболический процесс.

Узнав, где ищут идеал

Сии злосчастные страдальцы,

По всей вселенной стар и мал

В отчаяньи ломали пальцы.

В ресницах твоих запутались миллиарды звезд,

В волосах твоих танцуют лучи восходящего Солнца,

Губы твои притягивают сильнее, чем гравитация Земли,

Крылья, подаренные тобой, поднимают меня и уносят от Млечного пути.

Ты — моя Вселенная.

Я твой Санта Клаус на рождественских оленях.

Я брошу к твоим ногам вселенную,

растопчу ее, переделаю, верь мне.

Женское начало априори несет в себе глубокий смысл. Это темное, непознанное. Ведь не зря же основные понятия – жизнь, смерть, любовь, вселенная – именно женского рода…

Если честно, Флоренс было все равно, что происходит снаружи. Потому что главное происходило у неё внутри. Внутри, в самой сердцевине души рождалась и разворачивалась целая вселенная.

... Я смотрю сейчас на тебя и пытаюсь тебе объяснить, что ты мне дороже, чем те двенадцать лет, которые я посвятил Солярису, и что я хочу быть с тобой. Может, твое появление должно быть пыткой, может, услугой, может, микроскопическим исследованием. Выражением дружбы, коварным ударом, может, издевательством? Может быть, всем вместе или — что кажется мне самым правдоподобным — чем-то совсем иным. Но в конце концов разве нас должны занимать намерения наших родителей, как бы они друг от друга ни отличались? Ты можешь сказать, что от этих намерений зависит наше будущее, и с этим я соглашусь. Не могу предвидеть того, что будет. Так же, как ты. Не могу даже обещать тебе, что буду тебя всегда любить. После того, что случилось, я ничему не удивлюсь. Может, завтра ты станешь зеленой медузой? Это от нас не зависит. Но в том, что от нас зависит, будем вместе. Разве этого мало?

– По человеческим канонам: давным-давно мальчик встретил девочку и они влюбились друг в друга. Они занялись сексом. Проблема лишь в том, что они были божествами, и в этот момент возникла Вселенная.

– Большой взрыв?

– Ты и не представляла, насколько подходит это название, да? В общем, они стали мамой и папой, и была у них целая куча детей, в том числе ваш покорный слуга. И они построили дом. Они назвали его Раем. Они были счастливы. Папа был... ну, то есть папа и мама... Короче, мама была просто милашкой поначалу. Но всё ведь меняется, верно? Папа стал уходить в гараж и мастерить небольшой проект, который назвал «Человечество». Мама охладела и... отдалилась. И вскоре они оба забили на семью.

– И тогда один из детей начал действовать?

– Именно. Папа взбесился и выбросил меня из дома.

– А что сделала твоя мать?

– Ничего. Она просто стояла и смотрела на это. Но в итоге через пару тысяч лет папа выгнал и её. Бросил её в Ад и посадил в клетку. Ну а я сделал для неё то же, что и она для меня. Ничего.

— И что же ему делать?

— Пусть будет терпимее к чужим чувствам. В этой Вселенной и так маловато искренней любви.

Вот такой должна быть любовь — ослепительный свет, от которого болят глаза; зарождение новой звезды, когда сопротивляется изо всех сил вселенная: рушатся дома, болит голова, идёт в середине июня снег...

Любовь — это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек — в пригоршню пыли.