Ошо (Бхагван Шри Раджниш). О женщине

Другие цитаты по теме

Если бы ты знал, как я счастлива теперь,

Утешать меня не нужно — просто слушай и не верь.

Если бы ты знал, как уютно в пустоте,

Одиноко и свободно — всё как ты того хотел.

Главное условие такое: любимому нужно дать полную свободу быть самим собой.

Если он счастлив, радуйся: ведь он счастлив. Если ты можешь разделить его радость, хорошо. Если же не можешь, оставь его в покое. Если он опечален, будет хорошо, если ты сможешь разделить его печаль. Если не можешь, если тебе хочется петь песни, если ты чувствуешь себя счастливой, оставь его в покое. Не пытайся подогнать его под свое настроение, оставь его наедине со своими чувствами. Тогда постепенно у вас появится большое уважение друг к другу. Уважение становится основой храма любви.

Если бы ты знал, как я счастлива теперь,

Утешать меня не нужно — просто слушай и не верь.

Если бы ты знал, как уютно в пустоте,

Одиноко и свободно — всё как ты того хотел.

Мы рождаемся в одиночестве, живем в одиночестве и умираем в одиночестве.

Если ты можешь чему-то научиться из поражений любви, это — стать более осознанным, стать более медитативным. И под медитацией я подразумеваю способность быть радостным в одиночестве. Очень редкие люди способны быть блаженными совершенно без причины — просто сидя в молчании и чувствуя блаженство! Другие считают их сумасшедшими, потому что представление о счастье таково, что оно должно приходить от кого-то другого.

Женщина может быть счастливой, полностью удовлетворенной с одним мужчиной, ибо она не смотрит на его тело, ее интересуют его духовные качества. Она влюбляется не в того, кто имеет прекрасно развитую мускулатуру, а в того, у кого есть харизма, нечто необъяснимое, но невероятно привлекательное, в того, чью тайну хочется познать. Женщина хочет, чтобы ее избранник был не просто мужчиной, она хочет, чтобы он был приключением на пути достижения осознанности.

Противно быть под ярмом — даже во имя свободы.

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

Когда не с кем разделить горе – это ужасно, но настоящая катастрофа – когда не с кем разделить счастье.