Технологический скелет нашей цивилизации настолько крепок, что может выдержать многое, даже большие катастрофы.
Опять жара, она сменила вьюгу,
И солнце раскалилось добела.
А я боюсь, Земля собьётся с круга,
Такую скорость техника взяла.
Технологический скелет нашей цивилизации настолько крепок, что может выдержать многое, даже большие катастрофы.
Опять жара, она сменила вьюгу,
И солнце раскалилось добела.
А я боюсь, Земля собьётся с круга,
Такую скорость техника взяла.
— Док, чем заняты?
— Изучаю контрольный перечень перед полётом. Я нанял подрядчиков для транспортировки органов. Мы взлетаем через несколько минут.
— Вы уверены, что сами сможете пилотировать вертолёт?
— Конечно! Нужно ли напоминать тебе, Райден, что мы живём в золотой век беспилотных вертолётов? Даже пилотируемые вертолёты оснащены надёжными автопилотами. Всё очень просто! Настолько просто, что я продолжу следить за тобой и охраной «Ворлд Маршалл» прямо из кресла пилота. Должен добавить, что для крупнейшего ЧВК в мире их система безопасности довольно примитивна. Очень примитивна. Жаль лишь то, что у меня нет необходимого допуска для отключения их системы. Тем не менее, данные, которые я обнаружил, весьма полезны. Так что, пожалуйста, не стесняйся связываться со мной, когда тебе это будет нужно.
— Я признателен вам, Док.
— Ну, не каждый же день выпадает такая возможность получить столько мозг... столько данных. Всё для исследований!... И, конечно, твоей личной безопасности.
Фантастика имеет дело не с человеком, а с человеческим родом как таковым, и даже с возможными видами разумных существ.
Мы чувствуем, что цивилизация в своем поступательном движении отрывается, что ее отрывают от традиционных исторических корней, поэтому она должна зондировать свое будущее, она должна сегодня принимать решения, последствия которых спасут или погубят наших детей и внуков. Такое положение дел выше наших сил, и его иногда называют future shock – шок будущего, потрясение от видения непостижимого, раздираемого противоречиями, но вместе с тем и неотвратимо приближающегося будущего. Это положение дел застало литературу и science fiction неподготовленными. То, о чем сегодня говорит «нормальная» беллетристика, как и то, что рассказывают разукрашенные книги SF, уходит и уводит от мира, который есть, и тем более от мира, который стоит у ворот, – у ворот, ведущих в XXI век. «Обычная» литература часто замыкается в себе самой или прибегает к мифологическим мутациям, к алеаторизмам (alea – игральная кость, жребий; алеаторика – учение о случайности, алеаторизм – введение случайных элементов), к языку темному и запутанному – а science fiction превращается в псевдонаучную сказочку или пугает нас упрощенными картинами грядущих кошмаров цивилизации. Обе склоняются к подобным формам – отказу от действий, которые придавали литературе качество, которое Дж. Конрад назвал «воздаянием по справедливости видимому миру». Но чтобы воздать по справедливости, надо сначала понять аргументы спорящих сторон; поэтому нет ничего более важного, чем попытки понять, куда наш мир движется и должны ли мы этому сопротивляться или, принимая это движение, активно в нем участвовать.
— Где вверенный тебе танк?
— Кажется он сгорел.
— Коноваленко, как можно спалить 40-тонный гусеничный танк, чтобы даже гусениц не осталось?
— Как оказалось, достаточно легко, товарищ сержант...