Юлия Латынина. Колдуны и Империя

... Часто полагают, что восстают против правительства люди смелые. Одиночки. Прозорливцы. Но, увы, бунтовщик не более прозорлив, нежели тот, кто в праздничной драке рубит топором соседа: ... несправедливость ударила бедному человеку в голову, а завтра он проспится и явится в управу с повинной.

0.00

Другие цитаты по теме

Деятельность всех правительств на свете исходит из убеждения, что люди боятся наказания за проступки против правительства, и, надо сказать, это убеждение большею частью справедливо. Однако ещё более, чем далёкого наказания от незнакомых властей, человек боится презрения, или неодобрения, или даже изрядных неудобств, возникающих, если он нарушает правила того небольшого мирка — семьи, улицы, цеха, квартала — который и составляет его ближнее бытие.

... Что хорошего во временах, когда людям внушают, будто до неба можно долететь? Ведь как людям внушают, так оно и случается.

... Береги добро от воров и чиновников, если хочешь, чтобы не украли.

... Что хорошего во временах, когда людям внушают, будто до неба можно долететь? Ведь как людям внушают, так оно и случается.

Взбунтовавшийся человек или группа людей не имеет никакой программы своего поведения в период бунта. Бунт имеет причины, но не имеет цели. Вернее, он имеет цель в себе самом. Бунт есть явление чисто эмоциональное, хотя в числе его причин и могут фигурировать соображения разума. Бунт есть проявление безысходного отчаяния. В состоянии бунта люди могут совершать поступки, которые, с точки зрения посторонних наблюдателей, выглядят безумными. Бунт и есть состояние безумия, но безумия не медицинского, а социального.

... Береги добро от воров и чиновников, если хочешь, чтобы не украли.

... Нет ничего хуже, чем менять существующие порядки. Ибо едва лишь начинают ломать существующее во имя добра, как тут же приучаются ломать существующее во имя зла.

... Народ... состоит либо из обиженных, которых никто не защищает, либо из обидчиков, которым никто не препятствует.

Есть вещи, ... которые нельзя уничтожить, но можно направить к добру или злу... И разница между плохим и хорошим государственным устройством заключается не в том, берут или не берут чиновники взятки, а в том, чего достигают с помощью взяток — строят каналы или вызывают восстания.

Три вещи скрепляют дружбу, — совместная трапеза, совместные тайны и взаимные подарки.