Кассандра Клэр. Механическая принцесса

Другие цитаты по теме

Когда ты успел стать для меня целым миром?

— Я уже говорил тебе, Джем, что ты не покинешь меня, — сказал Уилл, его окровавленная рука была на рукояти клинка. — И ты все еще со мной. Пока я дышу, я буду думать о тебе, потому что без тебя я бы умер много лет назад. Когда я буду просыпаться и засыпать, когда я буду поднимать руки, чтобы защитить себя или когда лягу, чтобы умереть, ты будешь со мной. Ты говоришь, что мы рождаемся много раз. Я говорю, что есть река, которая разделяет мертвых и живых. Я знаю, что, если мы родимся снова, я встречусь с тобой в другой жизни, и, если эта река существует, ты будешь ждать меня на берегу, чтобы мы могли перейти ее вместе. — Уилл глубоко вздохнул и отпустил нож. Он отдернул руку. Порез на ладони был уже заживал — результат полдюжины иратце на его коже. — Ты слышишь меня, Джеймс Карстаирс? Мы связаны, ты и я, несмотря на смерть, на все последующие поколения. Навсегда.

Джем улыбнулся ему, той улыбкой, которая всегда, даже в мрачные для Уилла дни, его успокаивала.

— Я думаю, что для тебя есть надежда еще, Уилл Херондейл.

— Я попытаюсь узнать, что такое иметь надежду, если нет тебя, который мне всегда на неё указывал.

Иногда приходится выбирать: быть добрым или честным. Иногда человек не может быть и тем, и другим.

Мне твои ресницы часто снятся,

Мне б тебя обнять и не расстаться,

Хочется уснуть и вновь забыться,

Чтобы заглянуть в твои ресницы.

А твоего

солнца

хватит

на десять Африк.

А твоего

холода —

на несколько

Антарктид…

Она вспомнила, как умер Уилл, ее агонию, долгие ночи в одиночестве, поиски на кровати каждое утро, когда она просыпалась, годами ожидая найти его рядом, и только медленное привыкание к тому факту, что другая сторона кровати обычно пустая.

Моменты, когда она находила что-то забавное и поворачивалась с шуткой к нему, только заново шокировали ее тем, что его там не было.

Ужасные моменты, когда, сидя в одиночестве за завтраком, она понимала, что забыла синеву его глаз или глубину его смеха, что, как звуки скрипки Джема, они отошли на такое расстояние, где воспоминания молчат.

Просто я люблю – когда ты смотришь из окна,

То, как ты молчишь, и провожаешь взглядом.

Просто я не сплю – когда ты в городе одна,

Просто будет день – когда ты будешь рядом.

Сказать, почему я тебя желаю? — страдальчески произнес он. — Я не знал, что потерялся, пока ты не нашла меня. Не знал, что такое одиночество, пока впервые не остался в постели без тебя. Ты мой единственный правильный выбор. Голубка, ты именно та, кого я ждал всю жизнь.