Ложь должна потерпеть поражение, умереть в нашей жизни, чтобы наш народ жил.
Я прекрасно знаю этих турков. Больше всего они ненавидят, когда им лгут, даже если это ложь во благо.
Ложь должна потерпеть поражение, умереть в нашей жизни, чтобы наш народ жил.
Я прекрасно знаю этих турков. Больше всего они ненавидят, когда им лгут, даже если это ложь во благо.
Отец учил меня или не отвечать на скользкие вопросы вообще, или говорить правду. Из уважения к его памяти я следую этому правилу до сих пор. Помнится, это сердило моего учителя Мировуда. Ведь в магии, если разобраться, немало уверток и фокусов. Покрыть старую помойку плащом фокусника и заявить, что все, что под плащом, включая вонь, профессиональная тайна и непосвященных просим убрать лапки… Однако от частой лжи эйдос тускнеет, как умирающая искра.
You've got 'em wrapped around your finger.
Watch 'em fall down,
There's something beautiful and tragic in the fall out.
Let me say it one more time.
(tragic in the fall out).
Сложно сказать человеку, который тебе нравится, некоторые вещи. Люди лгут не из-за того, что это им нравится. От этого человек не становится плохим. Это называется ложью во спасение… любимому человеку. Так, как одним тяжело врать близким, другим тяжело сказать правду тем, кого они любят. Самое главное — понять, насколько важен для тебя этот человек.
I’m still the same me. The me from before is still here but,
The lie that’s gotten too big Is trying to swallow me up.
Почему Булгаков написал в «Мастере и Маргарите», что говорить правду легко и приятно? Это неточная формулировка. Сказать правду действительно легко с точки зрения энергетических затрат, а ложь требует куда больше энергии, поэтому лжецы быстрее устают. Но и правда, и ложь имеют свои последствия. И последствия от «легко и приятно» сказанной правды зачастую бывают такими ужасными… А ложь, напротив, существует именно для того, чтобы минимизировать невыносимость последствий.
Это не значит, что не существует ни правды, ни лжи. Это значит, что мы творим правду и ложь и несем личную ответственность за то, что истинно, а что ложно. Мы несем личную ответственность и за суждения о том, что есть добро и что есть зло, и за то, что позволяет злу свободно разгуливать по свету или же ставим его на службу.
Все, что облегчает работу ассоциативного механизма, искажает оценку. Частые повторения – надежный способ заставить людей поверить неправде, потому что различить истину и ощущение чего-то знакомого нелегко. Авторитарные режимы и маркетологи давно об этом знают,