Возлюбите свободу, мир и созидание, и вы увидите рождение нового человека.
Боящиеся свободы называют её хаосом.
Возлюбите свободу, мир и созидание, и вы увидите рождение нового человека.
На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
Флетчер вдруг действительно понял, что в Джонатане было столько же необыкновенного, сколько в нем самом.
«Предела нет, Джонатан? — подумал он — ну что же, тогда недалек час, когда я вынырну из поднебесья на твоем берегу и покажу тебе кое-какие новые приемы полета!»
И хотя Флетчер старался смотреть на своих учеников с подобающей суровостью, он вдруг увидел их всех такими, какими они были на самом деле, увидел на мгновение, но в это мгновение они не только понравились ему — он полюбил их всех.
«Предела нет, Джонатан?» — подумал он с улыбкой. И устремился в погоню за знаниями.
Предназначение дает каждому существу простор для жизни и определяет ограничения. Не выжить без неба имеющим крылья, ибо стихия эта предопределена для них. Кто не может взлететь вовремя, тот гибнет.
В «Диалектике реального и феноменологическом методе у Гегеля» (1947) А. Кожев связывает диалектический характер тотальности бытия и реальности с присутствием в ней отрицающего начала, то есть осуществляемой человеком свободы. Кожев говорит так: Свобода, которая реализуется и обнаруживается в качестве диалектического или отрицающего Действия, есть, вследствие этого, и по самой своей сущности, творчество. Ведь отрицать данное не переходя в ничто – это значит творить нечто, до сих пор не существовавшее; это именно то, что называется “творчеством”. Иными словами, действительно заниматься творчеством можно лишь отрицая реально данное
Свобода — это то, что мы делаем со своей жизнью в ответ на то, что она делает с нами.
Нет выше свободы, чем свобода суждения, и, признавая ее за другими, я требую ее для себя.