Александр Дюма. Королева Марго

Другие цитаты по теме

Война не может быть способом решения конфликтов. Война вообще не может быть, не должна существовать, раз мы называем себя цивилизованным обществом. В противном случае, эта непомерная жертва, принесенная нашими предками, будет напрасной.

Пусть День Победы означает победу мира над войной!

... Хоть нас и побили заранее, за сто лет до начала, все равно надо воевать и пытаться победить.

Поэтому знают, что победят в пяти случаях: побеждают, если знают, когда можно сражаться и когда нельзя; побеждают, когда умеют пользоваться и большими и малыми силами; побеждают там, где высшие и низшие имеют одни и те же желания; побеждают тогда, когда сами осторожны и выжидают неосторожности противника; побеждают те, у кого полководец талантлив, а государь не руководит им. Эти пять положений и есть путь знания победы.

Не следует начинать сражения или войну, если нет уверенности, что при победе выиграешь больше, чем потеряешь при поражении.

— В войнах не побеждают бегством.

— В войне вообще невозможно победить. Просто кто-то проигрывает.

Подчинение других государств без вступления в военный конфликт, то есть – идеал полной победы.

Ведь во всякой войне неизменно действует следующий, в высшей степени несправедливый закон: удачу каждый приписывает себе, а вину за несчастья возлагают на одного.

— Мой клан был вырезан во время войны Ледяных Когтей.

Ифгар тогда командовал наступлением. Это было дикое, ничем не оправданное убийство.

— И после всего этого вы столько лет ухаживали за ним? — удивилась Гильфи.

— После гибели моего клана я стала Глауксовой сестрой (монашкой) и узнала, что прощение врагов есть высший долг каждой совы. Прошло много времени, прежде чем я смогла простить. Но когда наконец это произошло, мне стало легче.

— Но посмотри к чему это привело! Ифгар ничуточку не изменился, он так и остался предателем...

— Это неважно. Я изменилась. Исцелилась. Он — нет.

Во все времена и во всех государствах, в особенности если эти государства раздирает религиозная вражда, находятся фанатики, которые ничего так не желают, как стать мучениками.

Самое трудное – возможно, лучше подготовить победу; это – незаметная заслуга стратегии, за которую она редко получает похвалу.