Тюдоры (The Tudors)

Другие цитаты по теме

Я вдруг вспомнил, что однажды мне сказал Уолси: «Королю следует говорить, что следует делать, а не что было бы возможно, ибо если Лев узнает свою силу, его уже никому не обуздать».

— Отобрали у нас воздушный шар, сказали: «Не положено летать кому попало».

— А кто отобрал?

— А кто отбирает? Власть отобрала.

Во власть понабежала масса крысок, научившихся только хапать. Их не интересует, созрел ли урожай, главное — утащить в норку колосок. И норок становится все больше.

Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно.

В любви у нас есть желание, страсть, потребность, но не власть.

Я — президент! Президент огромной страны, хватит нам того шута в президентском кресле, что ездил проведать заболевшего клоуна — ах, народный любимец, анекдоты по всесоюзному телевидению рассказывал! — в то время как страна голодала, матери бросались с балконов, не имея возможности прокормить детей.

Кровь и власть пьянят: развиваются загрубелость, разврат; уму и чувству становятся доступны и, наконец, сладки самые ненормальные явления. Человек и гражданин гибнут в тиране навсегда, а возврат к человеческому достоинству, к раскаянию, к возрождению становится для него уже почти невозможен. К тому же пример, возможность такого своеволия действует и на все общество заразительно: такая власть соблазнительна. Общество, равнодушно смотрящее на такое явление, уже само заражено в своем основании.

Главный изъян демократии в том, что только партия, лишённая власти, знает, как управлять страной.

Странное желание — стремиться к власти, чтобы утратить свободу.