Дэвид Митчелл. Облачный атлас

Другие цитаты по теме

И у Папы Сонга, и в этой камере мои дни и ночи подчиняются строгому распорядку, и сны — это единственный непредсказуемый фактор. Никто мне их не назначает, никто не подвергает цензуре. Сны — единственное, что мне когда-либо по-настоящему принадлежало.

Первый из «Двух Законов Гуза о Выживании». Он звучит так: «Кто слаб, тот всегда для сильных еда»».

Второй закон о выживании состоит в том, что второго закона нет. Ешь или будь съеденным. Вот и все.

В юности сердце играет чуть больше фортиссимо, нежели голова.

Все, кто истерзан любовью, все, кто взывает о помощи, все слащавые трагики, проклинающие самоубийство, — это сплошные идиоты, которые исполняют его второпях, подобно дирижерам-любителям. Истинное самоубийство требует размеренной, дисциплинированной уверенности.

Успех отравляет новичков во мгновение ока.

Страх усиливает осторожность, но скука ее подтачивает.

Войны не разражаются без предупреждения. Они начинаются с небольшого зарева над горизонтом. Войны приближаются. Мудрый человек следит за дымом и готов покинуть окрестности.

— А, дипломатия, — сказал М. Д., явно оседлав любимого конька. — Она подтирает то, что расплещет война; узаконивает ее итоги; дает сильному государству навязывать свою волю тем, кто слабее, сохраняя флот и армию для более весомых противников. Только профессиональные дипломаты, закоренелые идиоты и женщины рассматривают дипломатию как долгосрочную замену войне.

Кризис всегда заставляет меня бросаться в музыку, где ничто не может причинить мне боль.

Ей, когда дело доходит до лиц, то возвышающий обман куда лучше низких истин.