Ромен Гари. Европейское воспитание

Другие цитаты по теме

Мне давно следовало догадаться, что именно ради этого ты меня придумал. А все эти разговоры о якобы неизбежном конце света и моей мистической помощи — специальная хитроумная брехня для ушей твоих могущественных приятелей. Что бы уважали и делились плюшками.

Странно, но за эти два дня я очень привязался к юному рыцарю, верящему в честность слова, верность дружбы и в то, что добро в конечном итоге непременно победит зло. Хотя... Я еще и не в такое в юности верил...

Это так приятно, когда человек, который тебе дорог, проявляет к тебе не только знаки внимания, но и заботу с пониманием. Спрашивает, покушала ли ты сегодня, тепло ли оделась, не поднялась ли у тебя опять температура. Сразу как-то становится тепло на душе, тебя охватывает счастье и непреодолимое желание ответить этому человеку тем же. Для тебя огромное счастье просто видеть его, быть рядом, сидеть за одним столом и мило болтать. Ведь нет ничего лучше и прекраснее на свете, чем осознание того, что для самого дорогого человека в своей жизни ты никогда не уходишь на второй план.

Ничто важное не умирает... Только люди и... бабочки...

— Так почему ты помог мне там, на площади?

— А почему нет? Мама мне всегда говорила: «Незнакомцы — это друзья, которых ты ещё не узнал как следует».

Если тебе нужны друзья, которые тебя ни в воде, ни в огне не бросят, – можешь смело на нас положиться. И тайну ты нам можешь смело доверить – уж мы-то не проговоримся, даже если ты сам однажды не выдержишь и сломаешься. Но если ты ищешь таких, что предоставят тебе одному выпутываться, когда случится беда, а сами потихонечку смоются, – мы тебе не подходим. Понимаешь, мы твои друзья, Фродо. От этого никуда не денешься.

Каждый имеет право рисковать своей жизнью: все мы готовы рискнуть своей во имя свободы. Но никто не имеет права платить за нее жизнью других.

— Радж, ты в порядке?

— Ты дома?

— Уходите!

— Брось, дружище. Открой нам дверь.

— Мы же волнуемся за тебя.

— Можно подумать, что если я перестал ходить на работу и отвечать на звонки, то со мной обязательно что-то должно было случиться?! Может, у меня произошло что-то хорошее?!

— А произошло что-нибудь хорошее?

— Конечно, нет! Со мной ничего никогда хорошего не происходит!

Голос отца Бурака призвал их к молитве: верующие встали на колени в снег вокруг освещенного дерева, остальные наклонили головы и утверждали свою веру в человека с таким же рвением, с каким их товарищи взывали к бесконечному.

— Как хорошо, что я догадался подарить тебе как раз такой подходящий горшочек!

— В который можно положить такой подходящий шарик!

— Приятно другу подарить — горшочек!

— Нет, шарик!

— В день рождения!

— И я!

— И я!

— И я того же мнения!