Дмитрий Юрьевич Пучков

А там и разоблачение помершего шестьдесят лет назад Сталина, и непрерывные рассказы про ГУЛАГи, и прочие ужасы жизни среди проклятых совков.

У простолюдина мозг устроен просто — «Была война, мы в ней победили и мой дедушка был героем. Если вы хотите сказать, что мой дедушка был кровавый сталинский упырь, я вас буду ненавидеть, а всё, что вы говорите, я буду считать ложью, произнесенную за деньги Соединённых Штатов». Вот так думает простолюдин. И он абсолютно прав, потому что поливание самих себя дерьмом ни к чему хорошему не приводило никогда.

0.00

Другие цитаты по теме

Предки для нас существуют, мы же для них — нет, потому что мы про них кое-что знаем, а они про нас ровным счётом ничего. Они от нас зависят.

Хорошо это или плохо — уничтожение СССР? Как и демократия пост-советского разлива: для кого как. Тогда было хорошо одним, теперь хорошо — другим. Речь не про «необходимость уничтожения тоталитаризма». Речь о том, что сарай, в котором мы жили, снесли. А новый сарай построен не из импортного кирпича, а из обломков старого сарая.

... сам дед советскую научно-популярную литературу читать не любил: пока доберешься до чего-нибудь осмысленного, занозишь всю душу, продираясь сквозь дурнолесье цитат из вождей.

Я очень хорошо помню тот день, когда понял, что нельзя верить советской пропаганде. Это очень простая история. Папа был журналистом, а я был очень политизированным ребёнком. В 1962 году я прочёл статью под названием «Ливерпульские идолы стригут баранов». Я не понимал смысла заголовка, но я прочёл статью и понял, что существует такая группа «Битлз», и это плохая, отвратительная, ужасная, кривляющаяся кучка людей, которая выступает с сиденьями от унитазов на шее. Я всё это усвоил и в это поверил. Но прошло полтора года, папа как раз приехал из Испании, и в чемодане у него была пластинка «Битлз». В это мгновенье для меня рухнула советская пропаганда.

... Прошлое и будущее так теснят нас с обеих сторон, что для настоящего совершенно не остается места.

Зачем страдать о прошлом, если перед тобой новый путь. Только в нём есть смысл.

Время. Оно не лечит. Нет. Оно словно наматывает бинты на рану. Со стороны совсем не видно. Будто ты цел и невредим. И все считают, что так и есть — ведь прошло время. И неважно, что ночами бинты кровят. Со временем прекратится и это.

Замолчала душа и не хочет ни плакать, ни петь…

Выход ищут слова, оставляя на чистом листе cлед,

Воскрешая из памяти отзвуки прожитых лет…

Начал холодную войну Трумэн. И начал он ее от страха, от слабости, не от силы. И почему? После Второй мировой войны капитализм как строй оказался сильно потрепанным. Он был дискредитирован в глазах миллионов людей. Он породил Великую депрессию. Он породил страшную войну. Он породил фашизм и газовые камеры. Советский Союз был в этом смысле реальной альтернативой. И это происходило на фоне, когда Европа была в руинах.

То есть Советский Союз, как считали американцы, может воспользоваться этой ситуацией для того, чтобы создать реальную угрозу американскому капитализму, американскому образу жизни. Советский Союз надо было остановить. Вот в этом была причина, почему американцы начали Холодную войну.