Георгий Александров

Другие цитаты по теме

Признание — не предательство. Что ты сказал или не сказал — не важно, важно только чувство. Если меня заставят разлюбить тебя — вот будет настоящее предательство.

Монопольное положение Англии выделяло «рабочую аристократию», полумещанскую, оппортунистическую, из «массы». Вожди этой рабочей аристократии переходили постоянно на сторону буржуазии, были — прямо или косвенно — на содержании у нее. Маркс завоевал себе почетную ненависть этой сволочи за то, что открыто клеймил их предателями. Новейший (XX века) империализм создал монопольно-привилегированное положение для нескольких передовых стран, и на этой почве везде во II Интернационале обрисовался тип вождей-предателей, оппортунистов, социал-шовинистов, отстаивающих интересы своего цеха, своей прослойки рабочей аристократии. Создалась оторванность оппортунистических партий от «масс», т. е. от наиболее широких слоев трудящихся, от большинства их, от наихудше оплачиваемых рабочих. Победа революционного пролетариата невозможна без борьбы с этим злом, без разоблачения, опозорения и изгнания оппортунистических, социал-предательских вождей.

Он уже сейчас начинает ненавидеть своих бывших товарищей — за то, что предал их.

Не могу ненавидеть тех, кто меня предал, — это их собачье дело. Просто эти люди становятся мне безразличны. Образно говоря, иду я, скажем, по берегу реки, и этот человек тонет: я, конечно, протяну руку и вытащу его, но помогать отжимать белье уже не буду.

Я согласен верить людям, да они разубеждают.

— Мое сердце верит, что он меня не предаст, на то нет причины.

— Разве для предательства нужна причина? Всегда надо быть готовым к худшему, даже от своих близких, тогда ты сможешь избежать многих разочарований.

Как всё меняется вокруг:

Сегодня — враг, а завтра — друг.

Иметь врагов — большая честь,

Ты с ними знаешь, кто ты есть.

Всегда ты с ними начеку,

И дать отпор готов врагу.

А если есть вокруг друзья,

Что можно, а чего нельзя,

Они подскажут и тогда

Умчится от тебя беда.

Но если изменяет друг,

На время меркнет свет вокруг.

Тасует жизнь колоду карт,

За февралём приходит март...

А в чём же суть? Она в стихах -

Не оказаться в дураках.

Всё началось как обычно и закончилось как всегда. Большая и светлая любовь отменилась по техническим причинам. Собака академика Павлова истекла слюной и скончалась, так и не получив от известного ученого заветного куска ветчины.

Что, в человеческих отношениях, оскорбляет больше и глубже всего на свете?

Говорят: внезапное предательство со стороны друга. Когда-то я сам был того же мнения. Но дружеские предательства — такое обычное и частое зло, что, в конце концов, от них нарастает мозоль на сердце, и боль притупляет свою остроту. С годами я, по горькому опыту, убедился, что кое-что жалит и жжёт больнее. Например:

Предательский удар врага, в котором ты имел глупость уважать честного человека, а потому и церемонился с ним, как с «рыцарем».

Не верьте во врагов-рыцарей. Это — химера: зверь, который выставляет вперёд львиную голову, чтобы вы не заметили зажатого между ног хвоста со змеиным жалом на конце.

Когда вас предаёт друг, вы, по крайней мере, имеете утешение сказать ему:

— Иуда!

Когда вас предаёт враг-»рыцарь», вам некому и нечего сказать, кроме, как самому себе:

— Дурак!

— Если я когда-нибудь хоть что-то значила для тебя...

— Я говорил тебе в ту ночь, когда мы встретились впервые — вампиры часто предают тех, кого любят больше всего на свете.