Нигяр Гулиева. В объятиях лжи

Любовь, вообще, можно сравнить с лекарствами, которые принимают больные с хроническими заболеваниями. Больной должен принимать их постоянно, но если выпить больше нормы за день к хорошему это не приведет. Вот и любовь это лекарство, которое лечит человеческую душу, и ее надо принимать дозами, каждый день понемножку, чтобы хватило на всю жизнь.

0.00

Другие цитаты по теме

Наша душа — это сосуд, который наполняется любовью и теплом тех, кто рядом с нами: родителей, учителей, друзей, а, может быть, и случайного попутчика в метро. Насколько мы готовы принять любовь ближнего? Понимаем ли мы, что любовь — это то, что делает живой нашу душу? А что мы станем отдавать взамен? Ведь если только брать любовь и не делиться ей, то даже эта живительная влага может прокиснуть. Вот тогда-то душа и становится маленькой, скукоженой и ни на что не способной, кроме обиды на весь белый свет.

Он был первым, кого я смогла полюбить. Я никогда не верила в любовь, но я не нахожу другого подходящего слова для моих чувств к нему.

Я осталась там, в прошлом, в этих мгновениях, а сейчас здесь находится только мое тело. И так хочется уже вернуть свою душу из прошлого. Но, к сожалению, ни прошлое не отпускает, ни душа не хочет возвращаться, и, видимо, ей там лучше.

Когда два человека, созданные из одной души, встречаются, они вовсе не обязательно говорят о любви в том романтическом, юношеском духе, который предлагают некоторые фильмы или книги. Их просто влечет очевидность внутренней связи между ними или даже некая тихая прелесть этой незримой связи. Они начинают с того, что соглашаются «разделить судьбу» другого, как гласит расхожее выражение, вместе создают некую общность и только в конце концов понимают: то, что они вместе переживают, и есть любовь.

Люди уже столько веков сравнивают любовь с болезнью, что желающий высказаться на эту тему вряд ли сообщит человечеству радикально новое. Можно лишь бесконечно уточнять диагноз.

Мы настолько обеднели душой, что не можем чувствовать сердцем, но ведь не все... Должны еще остаться те, кто верит в светлое чувство, так красиво расписанное в книгах и столь редко встречающееся.

Бедные создания! Если нельзя их любить, то можно пожалеть. Вы жалеете слепого, который никогда не видел дневного света, глухого, который никогда не слышал голосов природы, немого, который никогда не мог передать голос своей души, и из чувства стыда не хотите пожалеть слепоту сердца, глухоту души и немоту совести, которые делают несчастную страдалицу безумной и помимо ее воли неспособной видеть хорошее, слышать Господа Бога и говорить на чистом языке любви и веры.

Что такое любовь? На всем свете ни человек, ни дьявол, ни какая-нибудь иная вещь не внушает мне столько подозрений, сколько любовь, ибо она проникает в душу глубже, нежели прочие чувства. Ничто на свете так не занимает, так не сковывает сердце, как любовь. Поэтому, если не иметь в душе оружия, укрощающего любовь, — эта душа беззащитна и нет ей никакого спасения.

— У меня были тяжёлые нравственные переживания, — смущённо проговорил Невил. — Это иной раз даёт те же последствия, что и болезнь.

Любовь — это... стремление обрести надежное убежище для своей души.