Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

Другие цитаты по теме

Знание пагубно для любви. Только неизвестность пленяет нас. В тумане все кажется необыкновенным.

Другой вариант:

Знание — гибель. Нас чаруют сомнения. Туман делает вещи чудесными.

А поверить я способен во что угодно и тем охотнее, чем оно невероятнее.

Пожалуй, жестокость, откровенная жестокость женщинам милее всего: в них удивительно сильны первобытные инстинкты. Мы им дали свободу, а они все равно остались рабынями, ищущими себе господина. Они любят покоряться.

Основание для всякой сплетни – вера в безнравственность.

Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым.

…и самый смелый из нас боится самого себя. Самоотречение, этот трагический пережиток тех диких времен, когда люди себя калечили, омрачает нам жизнь. И мы расплачиваемся за это самоограничение. Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас. А согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление – это путь к очищению. После этого остаются лишь воспоминания о наслаждении или сладострастие раскаяния. Единственный способ отделаться от искушения – уступить ему. А если вздумаешь бороться с ним, душу будет томить влечение к запретному, и тебя измучают желания, которые чудовищный закон, тобой же созданный, признал порочными и преступными. Кто-то сказал, что величайшие события в мире – это те, которые происходят в мозгу у человека. А я скажу, что и величайшие грехи мира рождаются в мозгу, и только в мозгу.

Поверь, культурный человек никогда не раскаивается в том, что предавался наслаждениям, а человек некультурный не знает, что такое наслаждение.

Молодость — единственное богатство, которое стоит беречь... Она делает царями тех, кто ею обладает.

— Лорд Генри, меня ничуть не удивляет, что свет считает Вас в высшей степени безнравственным человеком.

— Вероятно, вы имеете в виду ТОТ свет? С ЭТИМ я в прекрасных отношениях.

Все мы готовы верить в других по той простой причине, что боимся за себя. В основе оптимизма лежит чистейший страх. Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия. Хвалим банкира, потому что хочется верить, что он увеличит нам кредит в своем банке, и находим хорошие черты даже у разбойника с большой дороги, в надежде что он пощадит наши карманы.