— Лорд Генри, меня ничуть не удивляет, что свет считает Вас в высшей степени безнравственным человеком.
— Вероятно, вы имеете в виду ТОТ свет? С ЭТИМ я в прекрасных отношениях.
— Лорд Генри, меня ничуть не удивляет, что свет считает Вас в высшей степени безнравственным человеком.
— Вероятно, вы имеете в виду ТОТ свет? С ЭТИМ я в прекрасных отношениях.
— Но ИстЭнд — очень серьезная проблема.
— Несомненно. Ведь это — проблема рабства, и мы пытаемся разрешить ее, увеселяя рабов.
Быть хорошим человеком значит быть в согласии с самим собой. Разлад — необходимость быть в согласии с другими.
Высоко развитый интеллект уже сам по себе некоторая аномалия, он нарушает гармонию лица. Как только человек начнет мыслить, у него непропорционально вытягивается нос, или увеличивается лоб, или что-нибудь другое портит его лицо. Посмотри на выдающихся деятелей любой ученой профессии – как они уродливы! Исключение составляют, конечно, наши духовные пастыри, – но эти ведь не утруждают своих мозгов. Епископ в восемьдесят лет продолжает твердить то, что ему внушали, когда он был восемнадцатилетним юнцом, – естественно, что лицо его сохраняет красоту и благообразие. Судя по портрету, твой таинственный молодой приятель, чье имя ты упорно не хочешь назвать, очарователен, – значит, он никогда ни о чем не думает. Я в этом совершенно убежден. Наверное, он – безмозглое и прелестное божье создание, которое нам следовало бы всегда иметь перед собой: зимой, когда нет цветов, – чтобы радовать глаза, а летом – чтобы освежать разгоряченный мозг.
Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.
Милый друг, в деревне всякий может быть праведником, — с улыбкой заметил лорд Генри. — Там нет никаких соблазнов. По этой-то причине людей, живущих за городом, не коснулась цивилизация. Да, да, приобщиться к цивилизации — дело весьма нелегкое. Для этого есть два пути: культура или так называемый разврат. А деревенским жителям то и другое недоступно. Вот они и закоснели в добродетели.