Пауло Коэльо. Дневник мага

— Из всех способов нанести вред самому себе самые болезненные — те, где затронута Любовь. Мы всегда умудряемся страдать, когда кто-то нас бросил, или, наоборот, кто-то от нас никак не отвяжется. Если мы остаемся одни, то страдаем от одиночества, если мы женимся, то превращаем брак в рабство.

0.00

Другие цитаты по теме

Однажды... я набрался духу и задал Афине мучивший меня вопрос: почему она так спокойно восприняла моё решение уйти от неё?

— Потому что привыкла всю жизнь сносить страдания молча, — сказала она.

Когда человек странствует, он, сам того не замечая, переживает второе рождение. Он то и дело попадает в новые для себя ситуации, дни его долги, вокруг чаще всего звучит неведомый ему язык. Он подобен младенцу, только что покинувшему материнскую утробу. И он уделяет гораздо больше внимания тому, что его окружает, ибо от этого зависит, выживет он или нет. Он становится доступней для людей, ибо они могут прийти к нему на помощь в трудную минуту. И мимолетную милость богов он воспринимает с ликованием и будет помнить её до конца дней своих.

И в то же время, поскольку всё для него в новинку, он замечает только красоту и счастлив уже потому, что живёт.

Вот ты веришь в Бога, и я тоже. Так что Бог существует для нас обоих. Но если кто-то не верит в него, это не означает, что Бог прекратил быть. Также это не значит, что неверующий ошибается.

Жизнь дает больше, а учит крепче. Однако мы не больно-то усваиваем ее уроки.

Как мне судить о том, что ты испытывал? Твои ведь ощущения – не мои.

Когда Сын Божий сошел на землю, Он принес нам Любовь. Но люди не понимают Любви без жертв и страданий, а потому вскоре распяли Иисуса. А иначе никто не поверил бы в Любовь, что принес с собой Христос, ибо люди привыкли ежедневно терпеть страдания из-за своих собственных страстей.

Даже в самом важном в жизни, в любви, она не могла дойти до конца; после первого разочарования она никогда больше не отдавалась целиком. Она боялась страдания, потерь, неизбежного расставания. Конечно, это всегда присутствовало на пути любви, и единственным средством избежать этого было отказаться проходить этот путь. Чтобы не страдать, необходимо было не любить. Как если бы чтобы не видеть зло в жизни, нуждаться в слепоте.

Каждый из нас в тот или иной миг твердил, обливаясь слезами : «Эта любовь не стоит моих страданий». Мы страдаем от того, что нам кажется, будто даем больше, чем получаем. Мы страдаем от того, что наша любовь не признанна, не узнана. Мы не смогли ввести собственные правила, вот и страдаем.

— Ты что-нибудь слышишь?

— Нет. Ничего. Только тишину.

— Дай нам Бог просветиться настолько, чтобы слышать тишину. Не обольщайся — мы с тобой всего лишь люди и не научились еще слышать даже собственную болтовню.

Обсуждения мнений служат всегда одному и тому же. Они помогают людям убедить самих себя, что они правы.