Порой мы находим возможности там, где меньше всего этого ожидали.
Даже мелочь с определенного ракурса может казаться огромной, и наоборот.
Порой мы находим возможности там, где меньше всего этого ожидали.
— Я не прощаю тебе твои грехи, Козимо. Мне этого не дано. Я сама не без греха. Но пока мы живы, есть шанс, что мы сможем их искупить.
— Не знаю, смогу ли я, Контессина.
— Я помогу тебе.
— Деньги далеко не самое главное в жизни.
— А что же важно?
— Красота.
— Красота ничего не стоит, когда пуст желудок, нет одежды и крова над головой.
Мой отец верил, что деньги — это вознаграждение человеку за тяжкий труд, а не удел титулованных особ. Он помог создать именно такую Флоренцию. Его больше нет, но то, во что он верил — не разрушить...
— Я сын своего отца.
— Да, Козимо, вы сын своего отца. Боюсь, в вас от него больше, чем в нем самом.
Началась новая эра с новым поколением людей, которые знают правду: война — это ошибка. Эти картины прославляют войну, но не передают ее зловония. Мы даем вам новый мир — мир торговли и обмена. Мир, в котором людям платят за их идеи и предприимчивость. Мир, в котором, если ты рожден бедным, это не значит, что и твои дети будут жить в бедности.
— Человек должен жить своей жизнью.
— Что ж, глупец живет ради себя. А мудрый человек имеет цель.
— Что бы выбрал ты на моем месте?
— Я бы прислушался к чутью.
— А что, если оно молчит?
— Это уже о чем-то говорит.
— Наверное, вы были правы на счет меня, мама. Я теряю наш город, наш банк, нашу семью. Кажется, я теряю и Бога. Я испортил вашу сказку о великой виноградной лозе Медичи. Вы всегда хотели услышать это, и если я хоть раз могу сделать вас счастливой словами, то я прошу прощения. Это правда. Мне очень жаль.
— Я всегда права, Козимо. Я днями напролет представляла себе, каким прекрасным мужчиной бы мог вырасти Дамиано и слишком редко восхищалась мужчиной, которым стал ты. Ты стал замечательным, Козимо. Мы оба все сильно усложняли, но я восхищаюсь тобой. И я очень-очень тобой горжусь.