— Откуда ты знаешь, что там была женщина?
— Всегда есть женщина.
— Откуда ты знаешь, что там была женщина?
— Всегда есть женщина.
— Тебе мешает то, мешает это. Но все это не имеет к тебе никакого отношения. Пока кто-нибудь, кого ты любишь не умирает или не уезжает, и ты заболеваешь или выздоравливаешь. И все это время везде над тобой этот балдахин.
— Какой балдахин?
— Судьба, положение вещей, иррациональное, безличное. Идет дождь, светит солнце, дует ветер. И если ты там, среди этого всего — уже ничего не поделаешь. Положение вещей.
— Случайности.
— Называйте это как хотите, с этим все равно ничего нельзя сделать.
— Мистер Дарк, вы собираетесь выздоравливать? Знаете, хроническая болезнь — это убежище... пещера в скалах, куда израненная душа может заползти в поисках безопасности...
— Пещера говорите?
— Нет, нет... она вовсе не уютна, совсем нет. В ней летучие мыши. Пищащие грызуны с кожаными крыльями и пушистой шкуркой. Они висят вверх ногами и жучки хрустят у них на зубах.
Выросший вне женщин, я воспринимал ее как яркое и редкое новогоднее украшение, трепетно держал в руках. И помыслить не мог-как бывает с избалованными чадами, легко разламывающими в глупой любознательности игрушки, — о внутреннем устройстве этого украшения, воспринимал как целостную, дарованную мне благость.
В жизни нам любимыми
К счастью путь обещан,
Но к нему вслепую
Идти не торопитесь,
Берегите женщин, берегите женщин,
Женщин берегитесь!
Берегите женщин, берегите женщин,
Женщин берегитесь!
Внимание мужчины: для смеха нет причины,
Сегодня в каждом деле нам женщины под стать!
А мы по доброй воле чужие учим роли,
Коль так пойдет и далее — мы можем и отстать!
... для настоящего веселья требовались девки. То есть, как верно отметил классик, даже если сначала кажется, что женщины не нужны, то потом они всё равно обязательно понадобятся.