Дора Кастельянос

«Я люблю тебя!» — но говорить

мало мне слова простые эти:

лишь написанное будет жить,

всё, что сказано, — уносит ветер.

Чтобы слов моих ты не забыл,

пусть напишет их на развороте

белых облаков концами крыл

ласточка в стремительном полете.

«Я люблю тебя!» — я прокричу

солнцу, и луне, и всем планетам.

Я и там их написать хочу…

Кто бы мог там написать об этом?

0.00

Другие цитаты по теме

Большинство проблем человечества вырастают из взаимного недопонимания. Нельзя воспринимать слова прямолинейно. Когда мы вступаем в зону любви, язык не годен к употреблению. Любовь нельзя втиснуть в слова, её можно передать лишь в молчании.

Какое-то время я не знал, что ей ответить, потому что простого «Я люблю тебя», казалось, будет недостаточно. И эти слова не могли выразить все, что я хотел сказать: как она спасала меня от этого города, от моей жизни, от моего отца. От себя самого. Как три слова могут все это выразить?

Мы дрожали от блаженства волшебного вечера, переполненные восторгом и счастьем, мы почти ничего не говорили: лишь изредка роняли скупые фразы и сразу замолкали, встретившись глазами, – что значат слова, когда разговаривают души?

Он заваривал чай из звезд и ругал повседневщину, рисовал в траве портрет из своих следов, говорят, он любил горожанку, простую женщину, и вписал ее в вечность посредством обычных слов.

Почему любовь скрепляется устами? Потому ли, что в устах хранится и произносится это самое слово? Ты значит ли сам поцелуй, что слова больше не нужны?

Может, так объединяются не только души, но и слова? Материализуются?

Любовь! Благодарю за сладость ран,

за выносимые для сердца муки,

за радость ожиданья, боль разлуки,

за чувств необоримый ураган.

Благословляю всё в твоей науке:

печаль и смех, надежды и обман

и смывший с жизни грязь тоски и скуки

твой, о любовь, жестокий океан.

Любовь, в твоих волнах я заблудилась,

и сердце сбилось с курса и разбилось,

тобой, как бурей, брошено на риф.

Я понял, что слово — это форма чувства. Той любви, которая живет в нас, не нуждаясь в опоре. Той самой любви, у которой тысячи лиц. А в лице плачущего друга, скорбящего о своей потере, лишь проступило одно из них. И искать это переживание нужно не в ответном чувстве к себе, потому что важно, на самом деле, не «любят ли тебя», а «любишь ли ты». Потому что если ты находишь в самом себе любовь, не требующую ничего: ни счастья, ни ответа, ни жертв, ни побед, самодостаточную, молчаливую, огромную, созидающую весь мир необъятным лицом своей возлюбленной, то и слова ты найдешь. Или они найдут тебя.

О как бедна́ я!.. Нет не бедна́, любовью я богаче, чем словами...