В сад мира много входит гроз, и понимаю я давно,
Что смеха менее, чем слез, во все бывает времена.
В сад мира много входит гроз, и понимаю я давно,
Что смеха менее, чем слез, во все бывает времена.
Прятаться глупо, даже если бушует гроза,
Под потоком воды пропадает звериная злоба.
Если нет своих слёз, под дождем пусть мокнут глаза,
Если есть в мире счастье, то больше всё же кривого…
— Ненавижу несчастненьких. Вечно капают слезами прямо на меня. Лучше бы злились, право слово.
Когда вы счастливы, вы делитесь с другими счастьем. Когда вы себя не любите и чувствуете себя несчастными, вы не способны делиться чем-то еще, кроме этого.
Вы хотите быть счастливы по-настоящему? Тогда прежде всего разберитесь в себе самом: что вы собой представляете, каковы ваши возможности. Хотите быть по-настоящему несчастны? Для этого достаточно быть вечно всем недовольным. Как говорил Лао-цзы, «из одного маленького семени вырастает дерево толщиной с человека, вершиной достигающее звезд; путешествие в тысячу миль начинается с первого шага».
Вот как истории получаются — с поворотным моментом, неожиданным сюжетом. Счастье у всех одинаковое; каждый человек несчастлив по-своему. Прав Толстой. Счастье — это притча, а несчастье — история.
У кого ума крупица,
Тот снесет и дождь и град.
Он ненастья не боится,
Счастью и несчастью рад.
Только несчастный человек пытается доказывать, что он счастлив; только мертвый человек старается доказать, что он жив; только трус пытается доказать, что он храбрец. Только человек, знающий свою низменность, пытается доказать свое величие.
В жизни нет ничего дороже любви. Все мы не очень счастливы, потому что в нас мало любви. А может и любви в нас мало, потому что мы несчастны?