Илья Николаевич Шевелев

Другие цитаты по теме

Фрейд и его последователи неустанно напоминают нам об одной истине: каждого из нас раздирают и тащат в разные стороны два противоположных желания — мы хотим смешаться с миром и исчезнуть и одновременно хотим удалиться в цитадель нашей самостоятельности и уникальности. Оба эти желания, если они чрезмерны, порождают несчастье. Нас пугает наше собственное ничтожество, и многие наши дела скрывают за собой прозрачную попытку отогнать от себя этот страх.

Одиночество может быть не только от неуживчивости характера, но и от нестандартности мышления.

Роковая ошибка в семейных отношениях — надежда на улучшение тяжелого характера супругов. Характер — субстанция стабильная. Следует либо немедля расстаться, либо смириться.

Неужели не ясно? Приличная семья — это тот самый двуглавый орел с Российского герба. Просто глобальные вопросы (о зарабатывании денег и планировании очень крупных покупок) решает более клювастая голова, а локальные (то есть повседневные, типа какой сметаны купить в суп) — менее клювастая. И неважно, кто в семье более клювастый — муж или жена.

Что собственно возмущает в страдании, так это не само страдание, а его бессмысленность.

На уровне Бытия становится ясно: любое страдание — иллюзия.

Самое действительное утешение в каждом несчастии и во всяком страдании заключается в созерцании людей, которые ещё несчастнее, чем мы, — а это доступно всякому.

Мысль не может прекратить страдание. Мысль создаёт его.

Самое страшное одиночество — не иметь истинных друзей.

(Тот, кто лишён искренних друзей, поистине одинок.)