Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Другие цитаты по теме

Мы находимся в приличном обществе, где принято считать, что каждый из присутствующих знает, что такое «мышление» и что такое «абстрактное».

Система философии, которая опровергнет и вытеснит твою, не заставит себя долго ждать: она не преминет явиться так же, как она не преминула явиться после всех других философских систем.

Мыслить? Абстрактно? — «Спасайся, кто может!» — наверняка завопит какой-нибудь наемный осведомитель.

Многообразие философских систем не только не наносит ущерба самой философии, а наоборот такое многообразие было и есть безусловно необходимо для существования самой науки философии, это является ее существенной чертой.

Можно извлечь пользу из ознакомления с различными мнениями и мыслями других: это стимулирует мыслительную способность, наводит также на отдельные хорошие мысли, т. е. вызывает в свою очередь появление мнения, и наука состоит в том, что ткутся мнения из мнений.

Конфуций должен был переезжать изгнанником с места на место. И его странственная колесница поставлена в храме вместе с его сочинениями и музыкальными инструментами. Не диво, ибо в основе учения Конфуция лежит та же община. Вспомним его учение: «Если любовью будут воспламенены сердца смертных, то весь свет будет наподобие одного семейства. Все люди будут представлять в себе одного человека, и все вещи, по причине удивительного взаимного порядка и союза, покажутся одним и тем же существом. Мы должны любить других, как самих себя, следовательно, должны желать им всего того, чего себе желаем». «Лицемерие есть порок ненавистнейший». «Тот, кто прикрывается одною внешностью добродетели, походит на злодея, который днем показывается честным человеком, а ночью занимается похищением имущества ближнего». «Мудрый ждет все от самого себя, ничтожество – все от других».

Предложение есть сочетание слов, упорядоченных отношением. Слова имеют значение, а предложение имеет смысл. «Идет дождь» есть предложение, а «дождь снег слон» не есть предложение, хотя оба представляют собой сочетания слов.

Самая серьезная потребность есть потребность познания истины.

Философия учит нас подвергать сомнению даже то, что кажется самоочевидным. Пропаганда же, напротив, предлагает считать самоочевидным то, над чем следовало бы задуматься, в чем было бы разумно усомниться.