Медичи: Повелители Флоренции (Medici: Masters of Florence)

— Ваш отец, родившийся крестьянином и ставший монархом.

— Мой отец не носил такого титула.

— Нет, Джованни Медичи был слишком умен, чтобы носить титул. Но все знали, это он управлял, так называемой республикой, наполнял карманы народа, давал им столько, чтобы они могли чувствовать свою силу.

0.00

Другие цитаты по теме

— Деньги далеко не самое главное в жизни.

— А что же важно?

— Красота.

— Красота ничего не стоит, когда пуст желудок, нет одежды и крова над головой.

Мой отец верил, что деньги — это вознаграждение человеку за тяжкий труд, а не удел титулованных особ. Он помог создать именно такую Флоренцию. Его больше нет, но то, во что он верил — не разрушить...

Началась новая эра с новым поколением людей, которые знают правду: война — это ошибка. Эти картины прославляют войну, но не передают ее зловония. Мы даем вам новый мир — мир торговли и обмена. Мир, в котором людям платят за их идеи и предприимчивость. Мир, в котором, если ты рожден бедным, это не значит, что и твои дети будут жить в бедности.

— Человек должен жить своей жизнью.

— Что ж, глупец живет ради себя. А мудрый человек имеет цель.

— Что бы выбрал ты на моем месте?

— Я бы прислушался к чутью.

— А что, если оно молчит?

— Это уже о чем-то говорит.

— Наверное, вы были правы на счет меня, мама. Я теряю наш город, наш банк, нашу семью. Кажется, я теряю и Бога. Я испортил вашу сказку о великой виноградной лозе Медичи. Вы всегда хотели услышать это, и если я хоть раз могу сделать вас счастливой словами, то я прошу прощения. Это правда. Мне очень жаль.

— Я всегда права, Козимо. Я днями напролет представляла себе, каким прекрасным мужчиной бы мог вырасти Дамиано и слишком редко восхищалась мужчиной, которым стал ты. Ты стал замечательным, Козимо. Мы оба все сильно усложняли, но я восхищаюсь тобой. И я очень-очень тобой горжусь.

Порой мы находим возможности там, где меньше всего этого ожидали.

Даже мелочь с определенного ракурса может казаться огромной, и наоборот.

— Я не прощаю тебе твои грехи, Козимо. Мне этого не дано. Я сама не без греха. Но пока мы живы, есть шанс, что мы сможем их искупить.

— Не знаю, смогу ли я, Контессина.

— Я помогу тебе.

Благородные люди не орудуют пером, а разят мечом. Но мечи ржавеют, если держать их в ножнах.